Предшественник Андерса Брейвика

Jul 29, 2011 13:44



Спор о том, действительно ли в одиночку действовал «норвежский стрелок» или у него были сообщники, похоже, затянется надолго. Сложно представить себе, что один человек способен организовать такой серьезный взрыв или несколько взрывов, что прогремели в норвежской столице. А вот что касается бойни на острове Утейа, то исторический опыт показывает, что при наличии автоматического оружия, должного количества патронов и больших проблем с головой можно и в одиночку устроить масштабную бойню.
У Андерса Брейвика был предшественник - Барух Гольдштейн. 25 февраля 1994 года в пять часов утра Гольдштейн вошел в Пещеру Патриархов, святое для евреев и мусульман место, где похоронены патриархи, почитаемые обеими религиями. В Пещере Патриархов он зашел в мечеть, в своей офицерской армейской форме, делая вид, что он офицер-резервист, находящийся при исполнении служебных обязанностей. В то время в мечети находилось 800 человек, так как это было утро пятницы, предшествующее Рамадану. Он открыл огонь, убив, по израильским данным, 29 молящихся и ранив 150. По другим сообщениям, из арабских источников, погибших было намного больше. Охранник мечети Мухамед Сулейман Абу Салех заявил, что по его мнению, Гольдштейн пытался убить как можно больше людей. По одной из версий, Гольдштейн был в конце-концов обезоружен при помощи огнетушителя, после чего его забили до смерти. При разнице в деталях описания бойни, устроенной Гольдштейном, совершенно очевидно одно - автоматическое оружие вполне позволяет одиночке уничтожить несколько десятков безоружных людей.
В 1999 году, вслед за принятием закона о запрете установки могильных памятников террористам, а также после решения Верховного Суда, армия Израиля при помощи бульдозеров уничтожила молельню и место для поклонений у могилы Гольдштейна. Популярности, надо сказать, ему это не убавило.
Вопрос о том, приобретет ли такую же популярность Андерс Брейвик, пока остается открытым. Вполне могут найтись «отморозки», которые додумаются и его «святым» объявить. Чем он хуже Гольдштейна?
отсюда
Previous post Next post
Up