Посмотрел тут "Живое". Взяло за оное! Но, боюсь, не так, как планировали режиссёр и сценаристы :)
В плюс фильму можно зачесть неплохие сьёмки и вменяемую игру актёров. Но половина фильма, имхо, адский фейспалм разбавленный космическими видами. Бесконечное спасение рядового Райана, когда стадо начинает кого-то спасать, когда уже поздно, и на этом опять и опять на кого-то сокращается.
Планировщики эксперимента - придурки, которые тащат неизвестную жизнь на земную орбиту, как минимум, рискуя станцией ценой в 1,2*10^11$, что там подчёркивается. Зачем для простейших начальных исследований типа кормления зверушки глюкозой (или, как говорят некоторые резензенты, глицерином) нужна лаба на станции, когда это чудесно может проделать даже марсоход? Если уж притащили, то зачем нужно это делать на самой станции, когда можно вывести на орбиту небольшую специализированную лабу?
Хоется поинтересоваться, а все ли биологи так любят обьекты своей работы, как бородатый негр на станции, что спешат их пощупать, хотя бы через резиновую перчатку? Сибирскую язву? Чёрную оспу? Ската-хвостокола? Электрического угря?
Всё время после начала собственно действия хочется убить этого бородатого негра и Миранду. Его - за идеализм, которого у такого биолога быть не должно в принципе, и ещё за эпизод, когда он что-то там заметил, но никому ничего не сказал, и только страдал молча, прикармливая тварюшку. Её - за ханжество, тупость и непрофессионализм. То она, видите ли, стесняется сказать, какой-такой там протокол безопасности (вытолкнуть станцию грузовиком за пределы орбиты), хотя ничего такого в этом нет - эксперимент с самого начала был опасен, чувачки должны были понимать, на что идут (да и зачем бы иначе спец по безопасности? Экипаж от подопытной крысы охранять?). Если бы на станции разыгралась обычная земная бубонная чума, они бы тоже так стеснялись? Затем типичная американская мулька: сказать, что что-то под контролем, хотя в лучшем случае они видят, что происходит (или думают, что видят), а повлиять никак не могут. Здесь она преобразовалась в "Контуры" (с Больших Букв). Очередной Контур - это переборка, для надёжности заклеенная скотчем. Ага, особенно если вспомнить, что все коммуникации на станции общие, и их они даже перекрыть не могут. "Контуры" в этом исполнении особенно доставляют. "Ну я же сказала, что это Контур! Всё, я в домике!" Ну и ближе к финалу этот её порыв спасать японца. Красиво снято, конечно, но спецов по безопасности, по идее, не этому учат.
Вся эта история с бесконечными "давайте кого-нибудь спасём, ну и что, что ему тварь уже мозг выела, это же человек!" предполагает, что массовый зритель Голливуда уже настолько расслаблен и цивилизован, что даже мысль о самопожертвовании и о том, что кому-то таки придётся погибнуть, ему приходит в голову, только когда все полимеры уже. "Чужой", как теперь особенно ясно понимаешь, - это просто триумф разума и воли.
Положительные персонажи, правда, тут есть - командир (это ж дочка Дыховичного, не? Ей наши столько дифирамбов пели, но её роль оказалась самой короткой :) Но ни к ней, ни к героине у меня претензий нет). Она, хоть и не сразу, почему и зря, пытается спасти станцию ценой своей жизни. А вот типа самурай, наоборот, тянется к "спасателям", когда у него на ноге висит пресловутый "Келвин". Сама сцена, конечно, полный трешак - давайте, спасём чувака, которому не повезло, а на 8 млрд, которых мы тут, типа оберегаем, нам начхать. Инженер Рори, который главный по сантехнике , пока всё стадо тупит, глядя в лабораторию (космонавты, тренировки на слаженность работы при ЧП, ога!), хочет вытащить биолога-неудачника, но его останавливают, пока ещё что-то можно было сделать, а пускают его внутрь, конечно, когда уже, фактически, поздно. Хоть он и проявляет потом непохвальную упёртость, пытаясь с горелкой выследить тварь, его можно за это уважать, он, в отличие от остальных, которые опять тупят, хотя бы понимает, что рискует своей шкурой.
Про клюкву: весёлые ребята настолько уверены в станции, что в качестве средств спасения на такую байду с экипажем минимум в 6 чел запасено 2 (две, Карл!) одноместные (почему?!) капсулы! Для справки: даже сейчас на МКС в качестве средста спасения висит спускаемый аппарат на 4 (емнип) человек.
Если с самого начала говорят, что клетки твари неспециализированы, то, по идее, они должны уступать специализированным в конкретных задачах (как губка уступит осьминогу по кпд мышц). Ну ладно, спишем преимущество на совершенство этой формы. Но почему тварь так катастрофически слабеет с ростом? Хрень размером с лягушку ломает нафиг всю кисть взрослому мужику, а потом, вырастя, не может против ветра догнать цепляющихся за стенки приматов.
Тварь то безмерно умна, когда ломает командиру охлаждение в скафандре, то (уже подрастя и наберясь опыта) не умеет открывать люки, хотя потом тягается с пилотом в ручном пилотировании и сама сажает капсулу.
В ЦУПЕ, конечно же, сидят три слепые мышки, и они, конечно, не могут понять, что что-то пошло не так и прродолжают бессмысленно пытаться пихать станцию, когда это что-то пошло не так.
И, в качестве вишенки на торте: как сказано в самом начале фильма, клетки этой живности не обладают специализацией. Как у губки. То есть, по идее, оно может размнрожаться из любого кусочка. И даже, если просто куда-то чихнёт :) То есть, жрущая взрослая форма - это сущая ерунда, если и все предыдущие стадии, по сути, неуязвимы для земной жизни.
Для тех, кто прочитал - фото лютого песца на память:
Какая-то новая мания пошла - снимать кино, где каждый отдельный кадр хоть на стенку вешай, но сценарий писали какие-то укурки, а бо'льшую часть героев хочется удавить ещё в презервативе. Грустно! Даже наши научились такое снимать: "Владимир" - яркий пример. Там мне хотелось бюджет пустить на реставрацию Лобного места специально для сценаристов.