Виттельсбахи все плачут и плачут…

Jan 04, 2012 15:22



  Я прописалась возле телевизора. Одним глазом смотрела новый фильм Квартета «И» онлайн, другим - следила за второй серией страданий «Софи, страстной принцессы». Сама-то София Шарлотта считала, что мир не должен бессердечно судить о ее жизни и романе, но сгоревшая кузина-тетка - невеста Людвига и сестра Сисси вот уже третий век интересует публику.
  В фильме Висконти «Людвиг» ее играла Соня Петрова, а самого короля - красавец Хельмут Бергер. Лучшая роль Бергера, который был великолепен и в «Семейном портрете» и «Гибели богов». Елизавету сыграла все та же Роми Шнайдер, хотя - нет, это уже совсем другая Шнайдер, не похожая трогательную Сисси из трилогии Эрнста Маришки.
Жаль, что этих костюмных фильмов не видела в юные годы, хотя, может быть - наоборот, замечательно, что именно фильмы Висконти смотрела я, тогда еще не загрубевшая.
  Любимый сюжет Лукино Висконти - судьба неординарного человека, разрушенная обстоятельствами. Тонкие, талантливые Виттельсбахи - клад для художников, внимательных к теме человеческого поражения. Людвиг Баварский, исключительная личность, через жизнь которого поднимаются важнейшие темы Европы 60-х, 70-х годов девятнадцатого века: падение самостоятельных немецких государств и появление Германской империи Бисмарка; политические, экономические, социальные аспекты событий этих лет. Людвиг смотрел на жизнь через призму ценностей Возрождения, но она (жизнь) все время била его (как и многих других Виттельсбахов) фейсом об тейбл. Императрица Елизавета манипулирует кузеном, стараясь добиться выгодного брака для сестры. Гениальный Вагнер, которому король покровительствует и стремится стать другом, бессовестно его дурит. Родная мать так его ненавидит, что даже меняет религию, чтобы ему досадить (да что взять с толстокожих Гогенцоллернов ). Людвиг воображает себя Лоэнгрином, помолвившись с Софией Баварской, но его невеста Эльзой себя не чувствует, хотя очень близка ему и великолепно поет Вагнера.
  Людвиг совершенно неспособен жить в реальности, он теряет почву под ногами, разбит и раздавлен жизнью.
  Отличный фильм талантливого художника, в «Софи» -то Людвиг просто эксцентричный …
   Пожалуй, про Сисси не буду сегодня смотреть новый фильм, уж очень люблю трогательные истории Э. Маришки, и особенно -операторскую работу Бруно Монди. Снимали же фильмы в 50-х!. Да и на работу завтра, слава Богу.

P.S. Кстати, почему бы какому-нибудь режиссеру не взять за основу для фильма судьбу эрцгерцогини Софии и рассказать про ее дружбу-роман с «Орленком» и как ей пришлось стать на австрийском престоле «единственным мужчиной в семье». Она так была хороша, судя по портрету в Галерее красавиц! А то показывают ее только как Тарань, замучившую племянницу - невестку Елизавету

Previous post Next post
Up