Краем глаза просматриваю интервью кандидатов на пост президента РАН и, вот, впервые наткнулся на человека, который рассуждает о том, что наука должна быть практически полезной для человечества:
https://ria.ru/science/20170916/1504871327.htmlОтмечу, что Евгений Николаевич отнюдь не враг религии и даже присутствовал на освящении храма, построенного другим академиком Николаем Алешиным:
http://rv-ryazan.ru/news/53056.html Эти факты весьма вписываются в теорию, что отношении к религии ученого влияет на то, насколько полезным для людей является его научная деятельность.
К примеру, создатели электричества(Вольта, Ампер, Фарадей и прочие) были христианами разных конфессий.
Напротив, теория Дарвина не принесла никакой практической пользы. Но даже наоборот косвенно умудрилась навредить(см. например социал-дарвинизм).
Великий Святой Лука Войно-Ясенецкий избрал самую практически полезную область науки - медицину. И добился там выдающихся результатов: его основной труд 'очерки гнойной хирургии' в 2006 году переиздали в четвертый раз.
Напротив, буйный борец с религией Гинзбург получил нобелевскую премию за совершенно бесполезную сверхтекучесть.
И в наше время относящаяся к Православию без ненависти Александра Элбакян занимается полезным делом: делает доступными научные знания.
Напротив, полезность деятельности Александра Панчина вызывает большие вопросы. Да, он воюет с гадалками. Однако при этом пропагандирует совершенно псевдонаучные атеизм и права лгбт. И людоедские технологии "эмбриональных стволовых клеток".