История учительницы. часть вторая

Apr 02, 2015 15:43

Когда ж это было?
Фотографии выпусков. Этот класс фотографировался в самом начале последнего учебного года. Потом общую выпускную фотографию не сделали. Вот они все. И вот он. И фамилия. Ну, конечно! Конечно, фамилия следователя. И глаза! И похож очень. Не случайно она еще на первом допросе мучилась, что где-то видела, но не учила. Это точно.
Сколько ей тогда было? Двадцать семь. Это были ее вторые выпускники. Единственный класс, выпускники которого с ней не общаются, не встречаются. В школу не приходили ни разу. Она приглашала. Кто-то откликался. Но не приходил.
Надо звонить адвокату.
- Не знаю, чем это может помочь, но я вспомнила. Это было очень давно. Фамилии совпадают. И глаза. Нет, со мной все в порядке. Нет, больше никого во дворе не видела. Нет, сейчас двое с камерой сидят на лавочке. Да, сын обещал скоро приехать.
- Вот смотрите, фамилия этого мальчика Бессонов, видите, какой симпатичный, высокий, спортивный, староста. А вот это два его приятеля, вот этот и этот. Этих двоих в выпускном классе судили за грабеж. История мутная и непонятная. Им что-то условно дали тогда, я была свидетелем, давала им характеристику. История была такая: летом, на каникулах как будто они вдвоем залезли в квартиру с хитроумным замком, украли дорогой алкоголь и еще какую-то ерунду.
Очень хорошо помню, как накануне суда матери этих мальчишек просили меня, ни при каких обстоятельствах не упоминать этого Бессонова. А я удивлялась, потому что знала, что сами эти двое даже в столовую бы не пошли, если бы он не позвал. Они за Бессоновым как два хвоста ходили. А после летних каникул как отрезало, Бессонов один на первой парте за медаль борется, а эти двое на задних партах маячат. Пока я соображала что к чему, стало известно про суд.
Я этим мамашам и говорю, что не могли они сами без Бессонова. Тут они и рассказали. Все и сложилось. Мать этого Бессонова следователем была, из декрета вышла, по-моему, там дочь. Могу ошибиться.
Так вот. Много квартирных краж было.
Бессонов этих двоих привел на дело, помог дверь открыть, сам не пошел, караулить остался. Этих поймали прямо на месте, когда они из квартиры выходили, а Бессонова уже и не было. А дело вела понятно кто. Сначала на них все кражи вешали, а потом выяснилось, что мальчиков в городе не было. То есть темная история. И весь класс знал. И много кто знал. Но все боялись и молчали. И я.
Ну, а все равно я ж молодая глупая была, тимуровка. Честь и правда превыше всего. На суде, конечно, про Бессонова не сказала. Но медаль он не получил. Тогда характеристику комсомольскую надо было для медали. С трудом, но удалось. По чести сказать, не тянул он на медаль.
А после суда я с Бессоновым поговорить попыталась. Вот тогда глаза его увидела, навсегда запомнила.
- Эти двое не могут быть моими друзьями, они преступники.
Как отрезал.
А вскоре мать его пришла, допрос мне с пристрастием устроила. Сын, типа, жалуется, что я к нему не объективна. И глазами ледяными, как у сына, на меня. Но тут мне повезло. Моим наставником была завуч, которая парткомом в школе командовала. Она рядом оказалась, ну и, наверное, спасла меня тогда.

История учительницы, Шыдэфры, Истории, Я-коуч

Previous post Next post
Up