Деяние Зимри и награда Пинхаса

Dec 27, 2010 21:32

Дорогие читатели-неевреи, эта статья - реакция на чисто еврейские дела. Если вы не в курсе происходящего, ничего страшного, так даже лучше :)

Поднялась буча в стакане нашей иудейской воды по поводу высказываний р. Пинхаса Полонского pinchas (которого кое-кто из моих - ранее ни в чём непорядочном не замеченных - френдов уже в чисто церковных традициях ( Read more... )

актуалия, еврейское, мнения, статьи

Leave a comment

avi_goldstein December 27 2010, 19:58:34 UTC
Уважаемый Эли Бар-Яалом, я не имею НИЧЕГО против следующих тезисов:

1) Календарный новый год [в соответствии с принятым в Мире солнечным календарём] - 1 Января - Евреям можно справлять как таков [как дату, когда общечеловеческий календарь меняем], ибо религиозным праздником он не является. Точно так-же как можно справлять юбилей основания какой-то фирмы [скажем Микрософт] или юбилей независимости какого-то государства [скажем США]. Даже Thanksgiving, по этой-же причине нету запрета праздновать как день благодарения индейцам [или Творцу] от отцов-пилигримов за то, что те им показали индейку, кукурузу, картошку и т.д. и пилигримы сумели пережить первую зиму [как они потом за это отблагодарили индейцев всем хорошо известно]. Но ДОБАВЛЯТЬ ЕГО В ИУДАИЗМ - это чистой воды ересь!

2) Призыв признать Иисуса из Назарета как Мессию для народов Мира [кроме Евреев] и как Машиаха бен Йосефа - это тоже чистой воды ересь! РАМБА"М [от имени которого делают это предложение] как раз открытым текстом писал обратное ["ейн леха херуфим угидуфим йотер миззе" ... пишу сейчас по памяти] и называл подобные слова очень плохими словами [херуфим угидуфим на Иудаизм].

3) Слова Нехамы о том, что "заповеди эти мелочь - это вроде майки команды" - это чистой воды ересь! Цитировать такое от имени Талмуда - значит не уметь даже читать Талмуд [я уже не говорю, его понимать]!

4) Я руками и ногами ЗА общий язык и дружбу с Христианами и Мусульманами и вообще любыми верующими людьми, особенно если они чистые монотеисты [насчёт того, явяются-ли некоторые деноминации Христиан монотеистами есть споры между РАМБА"Мом и МАhАРА"Мом из Роттенбурга (и его учеником РО"Шем) ... среди мусульман тоже есть такие проблемы, например с Алавитами]. Но при подменять базисные тезисы или законы Иудаизма ради этих дел - это полная ересь! Придавание БОГу любых сотоварищей даже для не-Еврея граничит с идолопоклонничеством [насколько и как - спор РАМБА"Ма и МАhАРА"Ма с РО"Шем].

5) Насчёт языческих названий месяцев [например, таммуз] и насчёт имён, типа Мордехай, этот глубокий и не тривиальный вопрос имеет много ответов, обсуждений и полемики кульмуса наших мудрецов всех поколений. Но речь там идёт только об заимствовании ИМЁН [например, Американские Евреи часто имеют как Еврейское так и Гойское имя и последнее часто бывает связано с идолопоклонническими традициями, из которых эти имена возникли]. А взаимствовать ОБРЯДЫ у идолопоклонников - чётко запрещено ТОРОЙ [убехуккотейhем ло телеху]!

Reply

nechaman December 27 2010, 20:31:50 UTC
Я бы предпочла, чтобы вы критиковали меня прямо, а не в разговоре с третьим лицом.
Но тем не менее, я хотела бы вам тут ответить и прояснить свою мысль.
Это было сказано в контексте рассуждения - что же такое атеизм, и чем он отличается от хилонимности. Я пыталась объяснить, почему мне кажется нерелевантным определять атеизм как "несоблюдение ритуалов". И то, что я хотела сказать, что главный параметр религиозности - это вера во Всевышнего. А заповеди и ритуалы - это лишь средство. И человек может соблюдать заповеди и быть по сути совершенно неверующим.
Я видно подгадала с этим комментарием очень удачно, чтобы меня заклеймили вместе с Петей. Все в руках Провидения, однако.

Reply

yulen_ka December 27 2010, 20:40:00 UTC
"И человек может соблюдать заповеди и быть по сути совершенно неверующим."
И сколько таких вокруг нас!... Тех, кто скрупулезно выполняет все до последней буквочки, а духа в этом уже давно не осталось ни капли. И веры ни на грош.

Reply

nechaman December 27 2010, 20:41:21 UTC
Не будем их судить...

Reply

zina_ida December 28 2010, 23:03:30 UTC
ВЫПОЛНЕНИЕ - это еврейская работа с целью создания сосудов для принятия света Творца. В какой степени этот сосуд наполнен, во - первых, трудно судить со стороны, а во - вторых, зависит от множества дополнительных факторов. Но одно, по - моему, очевидно - отступление от выполнения ведет к затемнению сосудов.

Reply

imenno December 28 2010, 23:08:59 UTC
Мехду Вашими словами и словами Юленьки нет противоречий.

Она сказала: "есть такие А, которые не Б", т.е. "А недостаточно для Б".
Вы сказали: "А необходимо для Б".

Действительно, бывает, что А необходимо для Б, но не достаточно для него. Чтобы стать президентом США, необходимо родиться в Америке... но недостаточно.

Reply

nechaman December 29 2010, 07:02:53 UTC
А кроме того, еще важно, чтобы сосуды были вместительны. Если ты их сужаешь до размеров детской бутылочки, то не даешь свету места. Пусть даже они чисты и прозрачны, как слеза.

Reply

chenai December 29 2010, 01:41:13 UTC
не так много.

Reply

megla January 4 2011, 23:41:36 UTC
а как же старый добрый "наасе венишма" , который традиционно толкуют как "делать надо и без понимания и без веры, они придут потом"?

Reply

yulen_ka January 5 2011, 06:04:46 UTC
Бывает и так, но я не о тех, кому бездумное делание действительно помогает прийти е чему-то (и такие люди конечно есть)
Проблема в том, что многие делают, делают, и ничего никогда никуда не приходит :(

Reply

mrakobez December 27 2010, 20:43:34 UTC
> И человек может соблюдать заповеди и быть по сути совершенно неверующим.

человек не может быть верующим и не соблюдать.
в этом - смысл

> А заповеди и ритуалы - это лишь средство.

важно указать средство - чего?

Reply

nechaman December 27 2010, 20:46:15 UTC
Средство приближения к Всевышнему. Я хотела написать так, а потом не стала, потому что формулировка не отражает. Усекает смысл.

По поводу первого, что нельзя быть верующим - и не соблюдать, позвольте с вами не согласиться. Пример - все мы чего-то не соблюдаем. Больше или меньше. Не смотря на то, что вроде верим.

Reply

mrakobez December 27 2010, 21:14:37 UTC
не понимаю как. типа я верю, но слаб характером, чтобы соблюдать?
это "ецер ра", но не о нем, как я понимаю речь.

если сознательно не соблюдать - о настоящей вере, IMHO, речи быть не может. другое дело, что (а) считает что соблюдать правильно так, а (б) - иначе, и один другого считает не соблюдающим. но при этом каждый из них двоих соблюдает на 100%

Reply

nechaman December 27 2010, 21:19:11 UTC
По разному бывает.
Если человек говорит, что он верит, а не соблюдает. Вы что, просто ему не верите?

Reply

mrakobez December 27 2010, 21:31:48 UTC
люди в разное верят. причем здесь иудаизм? :)

Reply

nechaman December 30 2010, 07:55:01 UTC
Так в исходном тексте и не шла речь об иудаизме. Обсуждался атеизм.

Reply


Leave a comment

Up