Перечитал - спасибо, по сути все верно и точно, никаких "неясностей", все так и есть. Но - из песни слова не выкинешь - (помимо воли) вспомнился вот этот отрывок из "Белого коридора
( ... )
Спасибо, дорогой. Я уж и не удивляюсь твоему экстремизму. Ну, во-первых, эти булавки еще в ходу и довольно остры. Потом, я не столь радикален в отношении Бродского, м.б. и дорасту еще до твоего отвращения и неприятия, не знаю. Я считаю, что, во всяком случае, здесь есть о чем говорить и с чем спорить. Что до недоучек - мы все учились понемногу... Будь у него диплом Сорбонны - что бы изменилось? Стал бы он писать другие стихи или иначе думать? Десять лет назад я искренне любил кое-что у раннего Кушнера. Не буду убирать - как говорила нелюбезная ему Анна Андреевна: еже писах, писах.
А потом, ты спрашиваешь в полном несоответствии с идеей моей статьи: "Откуда у Кушнера могут взяться совершенные стихи?" Оттуда, скажу я тебе. Тебя раздражает фамилия "Кушнер". Заменим ее на... Шмушнер. И спросим: "Откуда у Шмушнера могут взяться совершенные стихи?" У некоего неизвестного нам Шмушнера, не намозолившего нам глаза гладкой версификацией на страницах первых и вторых номеров разнообразнейших журналов. Итак, в самом деле? Дух ведь дышит где хочет. Почему же ему, подобно бабочке, не опуститься пару-тройку раз на голову Шмушнера? Прости, я засыпаю, а сие состояние опьянению подобно.
Тут уже серьезно. И в чреве китовом на дне океана есть надежда, что Дух сойдет спасет и просветит - были примеры. Но вот то, что бабочка искусства хоть раз садилась на шмушнера - очень сомнительно, музы не столь милосердны. Тут нужна не большая, Божественная, а "маленькая доброта" (мол, и шмушнеры тоже люди) - а ее, как известно, требуется в таких случаях в прихожей оставлять. (Чего-то из меня сегодня только ВФ-ские цитаты и изливаются, надо бы перечитать его
( ... )
Ну уж и не буду с тобой спорить. Ибо куда мне? ПОСТОЯННО я не работаю (в смысле пишу стихи редко), поколений, стоявших на вершине образования, за моей спиной нет. Хорошо еще, что в нашем веке налажены коммуникации, а то пришлось бы мне добираться до Москвы с рыбным обозом. (Нет, учитывая место моего рождения - город Львов - это скорей всего был бы обоз с салом)
Так что тебе виднее, мой дорогой. А маленькую доброту, как Шмушнер, оставляй в прихожей.
Это ты напрасно. Ты же не кушнер, чтобы писать статьи о судьбах поэзии - с единой затылочной мыслью: как это я сам, кушнер, в ней размещусь. Именно поэтому то, что он пишет, всегда так смешно и противно. Да и потом, разве не ты бы первый меня и убил, если бы я тебе сказал, что последнее твое стихотворение столь же совершенно, что и "измучен жизнью, коварством надежды ...". Думаю - будь я поблизости в этот момент - проломил бы мне голову если не лопатой, то лаптопом.
Да, кстати о Фете, этот наш разговор мне что-то напомнил. "В усадьбе". Мол, я выступил, как Рашевич. Ну да, похоже, согласен.
Но все равно, мысль повторю - Божье милосердье с милостью муз путать не надо.
Да за что мне тебе голову ломить? Мне эти его "шопенгауэрские" штуки меньше всего нравятся. В этой вещи изумителен конец (второй части):
И снится мне, что ты встала из гроба, Такой же, какой ты с земли отлетела, И снится, снится: мы молоды оба, И ты взглянула, как прежде глядела.
И кто ж путает Божье милосердие с милостью муз? Я только и твержу, что благодать поэту дается не по заслугам. А со Шмушнером я шутил, конечно. Но понимаешь... Е.б. ж. русская словесность и если будут через три века составлять антологию нынешней поэзии, К. туда обязательно попадет, хотя бы тройкой стихов. Не милостью муз, так количественной потребностью составителя. Ибо кого и что включать? Не абракадабру же Пригова? Не выкрутасы же каких-то лианозовцев?.. Ну и ладно, не жалко.
Ну разве лишь если количественной потребностью. Хотя деревьев, пошедших на бумагу жалко. Впрочем - она будет электронной, эта антология. Электронов действительно не жалко, поэтому - соглашусь: ладно. Все, исчезаю до вторника, потом доругаемся - обнимаю. А.
Reply
Я уж и не удивляюсь твоему экстремизму.
Ну, во-первых, эти булавки еще в ходу и довольно остры.
Потом, я не столь радикален в отношении Бродского, м.б. и дорасту еще до твоего отвращения и неприятия, не знаю. Я считаю, что, во всяком случае, здесь есть о чем говорить и с чем спорить.
Что до недоучек - мы все учились понемногу... Будь у него диплом Сорбонны - что бы изменилось? Стал бы он писать другие стихи или иначе думать?
Десять лет назад я искренне любил кое-что у раннего Кушнера. Не буду убирать - как говорила нелюбезная ему Анна Андреевна: еже писах, писах.
Reply
Прости, я засыпаю, а сие состояние опьянению подобно.
Reply
Reply
(Нет, учитывая место моего рождения - город Львов - это скорей всего был бы обоз с салом)
Так что тебе виднее, мой дорогой.
А маленькую доброту, как Шмушнер, оставляй в прихожей.
Reply
Да, кстати о Фете, этот наш разговор мне что-то напомнил. "В усадьбе". Мол, я выступил, как Рашевич. Ну да, похоже, согласен.
Но все равно, мысль повторю - Божье милосердье с милостью муз путать не надо.
Reply
Reply
Мне эти его "шопенгауэрские" штуки меньше всего нравятся. В этой вещи изумителен конец (второй части):
И снится мне, что ты встала из гроба,
Такой же, какой ты с земли отлетела,
И снится, снится: мы молоды оба,
И ты взглянула, как прежде глядела.
И кто ж путает Божье милосердие с милостью муз? Я только и твержу, что благодать поэту дается не по заслугам.
А со Шмушнером я шутил, конечно.
Но понимаешь... Е.б. ж. русская словесность и если будут через три века составлять антологию нынешней поэзии, К. туда обязательно попадет, хотя бы тройкой стихов. Не милостью муз, так количественной потребностью составителя. Ибо кого и что включать? Не абракадабру же Пригова? Не выкрутасы же каких-то лианозовцев?.. Ну и ладно, не жалко.
Reply
Все, исчезаю до вторника, потом доругаемся - обнимаю. А.
Reply
http://kulle.livejournal.com/63145.html?view=926633#t926633
частично поливаю твою антибродскую душу бальзамом.
Reply
Leave a comment