Порою занятно наблюдать за упражнениями давнего нашего поднадзорного Балаева. Чего бы он не коснулся, в конечном итоге получатся по песне: «про Китай и про Лаос Говорились прения… но особо встал вопрос Про Отца и Гения». Чего бы он не коснулся у него в конечном итоге выходит или кЕтай, или сталин, или его весьма бурная трудовая биография, в которой
(
Read more... )
На мой взгляд, в вопросе о домашнем задании Вы не очень правы. На уроке нужно учить - что почем и какие варианты возможны, а закреплять (фактически - проверять себя, насколько понял то, что было на уроке) - это сфера ответственности ученика. Понял - молодец, пошли дальше. Не понял - повторяем еще раз. Конечно, в классах всегда есть те, кто понимает сразу, через какое-то время или через... более длительное время. Для таких существует (вернее, существовала) система допзанятий с учителем (а мои времена, помнится, работа с отстающими вменялась еще и лучшим ученикам). Кроме того, советская продленка - это было как раз "про домашние задания". В основном. Плохо справлялась советская школа или хорошо - это другой вопрос, но средний уровень по стране был выше. При том, что не было гаджетов, интернет-ГДЗ и прочих способов облегчить бремя учебы (вот-вот, именно так она и воспринимается большинством наших недорослей).
Не менее важный вопрос - это смысл домашнего задания в современной школе. К сожалению, в большинстве случаев учителя на уроке "прогоняют" материал, оставляя его восприятие и разбор на совести самих учеников. По тем предметам, которые ученикам интересны, они копают еще. В остальном - точно также "прогоняют" по ГДЗ, что фактически знаний в головах не оставляет. Обрывочность восприятия материала аукается потом большинству при подготовке к экзаменам и не только. И тут - на что у кого денег хватает нынче. И никакой ответственности (я не буду даже брать такие вопиющие случаи, когда педагоги школьные прямым текстом заявляют родителям идти по репетиторам - или навязывают свои услуги в этом качестве).
Положение у нынешних педагогов, конечно, незавидное, но этот тренд на БЕЗответственность (я уж не говорю о самоуважении) - веревочка, которая вьется уже не первое десятилетие. И в итоге мы имеем, что имеем. С очередными попытками наложить новые заплатки на уже почти нереанимируемый проект под названием "российское образование". Грустно.
Reply
ну тут в каментах наш взгляд изложен еще более "остро" если желаете
удаленка
и никаких гвоздей (домашних заданий.. то есть дома ВСЕ)
все и технические и социальные и экономические а после ковида уже и правовые условия есть
взять и сделать (мы про это как не с начала нашего блога говорим..... и по тэгу школа у нас - много!)
Не менее важный вопрос - это смысл домашнего задания в современной школе. К сожалению, в большинстве случаев учителя на уроке "прогоняют" материал, оставляя его восприятие и разбор на совести самих учеников.
и вот тут вы как раз переходите от простого (общего) к теме публикации - частному, то есть как раз вопросу ответственности!
и мы - именно про это самое!
прежде всего... но еще раз: это именно в текущей системе
"ПОКА она есть"
но вопрос вы верно ухватили - да это именно оно!
Reply
Leave a comment