Тут Роджерс
задается вопросом: что, дескать бы было, если бы протесты победили? Дурашка не понимает, что протесты в России еще даже и не начинались. Человек просто никак не отвык до сих пор что он больше не живет в цивилизованной, мирной, спокойной, стабильной, безопасной европейской Украине, где власть регулярно меняется, а порядок на площадях поддерживают сами митингующие, а в России где за последние 20 лет власть менялась лишь однажды, а за «скол эмали зуба омоновца» людей закрывают на реальные сроки. Где все намного более сурово, кроваво, ужасно, и серьезно, жестко, жестоко. Русские умеют спрашивать. Это в плюшевой Украине люди шептались «беркут не пошел, беркут не пошел» от Луганска до Львова, и там действительно после этого был третий тур и людям не пришлось биться с милицией, а ей - с людьми, в России же протесты выражаются в том, что люди просто сносят забор огораживающий парк вместе с его охраной. Это не Украина где из-за событий во Врадиевке люди выходили на митинги, а Россия где в ментовских участках людей сажают на бутылку и протестует пара интернет - СМИ. То есть если кто-то и по сей день полагает что 27 июля или 3 августа в России было хотя бы что-то похожее на протесты - он просто прилетел в Россию из космоса. Протесты в России - это, например, Август 1991 года. Это Васильевский спуск и Манежка причем хоть в 1990 году, хоть даже и в 2010. Это даже гей парады, когда из-за пары сотен активистов в Москве перекрывают всю Тверскую и Садовое кольцо… до Воробьевых гор. Вот это - протесты по-русски. Это можно обсуждать. Это даже не Сахарова. Это Болотная и оккупай Абай. То есть когда в России начинаются протесты - это к сожалению кровь и ужас. Из этого следует что, строго говоря никакие «протесты» в России еще даже не просто не начинались, а даже не пробовали. К ним пока, назовем это «примеряются». Но что делать что бы предотвратить кровь в них, и ужас, весь этот путинский мартиролог? Как приложить усилия к тому что бы наши протесты проходили как на Майдане, а не как на Болотной? Как сделать так что бы на русском Майдан не было ни небесной сотни, ни даже небесной десятки? Возможно ли это? Кое-что уже делается. И даже - достаточно всерьез.
Еще 23 февраля 2014 года мы
оценили возможные жертвы будущего Майдана в России. Работу мы сделали тяжелую, печальную, но ответственную и необходимую. Но мы всегда стояли и стоим на принципе не «наблюдать трагедию в прямом эфире», а сделать все что бы предотвратить. И потом мы встали на принципы «группы Черногория». И надо сказать что сочетание этих двух технологий с пониманием , данным нами в феврале 2014 года, уже сегодня позволяет учитывать ошибки Майдана. Одна из таких ошибок конечно была та что деанонимизацию кровавой беркутни начали осуществлять недопустимо поздно! Именно тот факт, что объявление о том, что рано или поздно все беркутовцы понесут наказание, ответственность и возмездие было сделано фактически на излете событий Майдана - то есть где-то примерно то ли во второй то ли даже аж в третьей декаде не января даже, а февраля стало прологом к трагедии Небесной Сотни. Хотим ли мы допустить аналог трагедии Небесной Сотни в России? Несомненно, когда в феврале 2014 года мы указывали на возможное количество жертв, несмотря на все наши оговорки мы не сделали главной: это случится не только при названных нами тогда обстоятельствах, но еще и при условии, что не будет реальной и активной позиции общества. И если мы правильно все понимаем, сегодня эта активная позиция общества маргинализирует полицию, превращает ее в бандитский брод, прячущий лица от справедливого возмездия. Скажем в ряде публикаций уже появляются сообщения о том что якобы то поведение которое продемонстрировали путинские полицаи «
запрещено женевской конвенцией без срока давности». Во-первых, не понятно при чем тут именно она, и во-вторых - путинский режим повсеместно (взять тот же случай с делом Магнитского) стремится манкировать международным правом в своих внутренних делах. В силу этого и ряда других факторов важным средством профилактики появления в России Небесной Сотни становятся конечно инструменты внутреннего преследования и ответственности - как по линии общественности, так и в контексте уголовного права. И здесь возникает две параллельные задачи, одна из которых сегодня уже решается, а вторая - по-прежнему нет.
Решение первой задачи состоит в том, что Шнуровский называет «синдромом Веры Засулич»: многие сегодня вновь вспоминают «приморских партизан», как героев, и это вполне симптоматично. Но в то же время - учет уроков украинского Майдана состоит и в том что бы не переходить черты даже юридического режима революционной целесообразности. Проще говоря мы должны осуждать цепных псов режима морально, но наказывая не переходить, во-первых, к террору, а во-вторых однозначно действовать в рамках права, что подразумевает конечно и персональную ответственность в рамках, предусмотренных действующим законов. Морально воздействовать - это одно, террор против невиновных поставит нас самих на одну с ними доску а именно то по итогу украинского Майдана является прологом к 26 января. Это нам совершенно не нужно. И конечно никаких там «твои дети и жена ответит» - это перехлест даже по революционным меркам. О том, что помогает гражданам осуществлять ответственность полиции мы уже говорили, когда обсуждали вопросы действий населения в ходе событий на оккупай Абая. Это разумеется статьи УК о необходимой самообороне и крайней необходимости. Но пока мы видим лишь моральное осуждение. Причем
осуждают не только тех полицейских, которые применяют к мирным людям силу, но уже и тех кто поддерживает этих наиболее опасных и дерзких противоправных псов режима:
Быть охранником - да, это плохо
Но предел стал в судьбе жизни лоха
Кинул женя в охранника мусор
И в суды поведет его мусор
Кто вы, судьи, с окладами в тыщи
Баксов в месяц? Законники? Днище?
Но вот судят в сети подпевалы
Все советские эти кивалы.
Зря на парня батон покрошили
Вам ведь тоже всю жизнь сокрушили
С властью слиться хотите в экстазе.
Да она вас не видит ни разу.
И задумайтесь, кто солидарен
С мусорами, а не с Коваленко
Власть однажды вас тоже ударит
Вы ответите? Иль - на колени?
Художественную ценность данных стихов можно оценивать как угодно, но главное очевидно - стихи именно такого свойства стали уделом далеко не одного Макаревича, а значит «синдром Веры Засулич» уже проскочил стадию, на которой его вообще хоть как-нибудь возможно остановить. Да это и не нужно, напротив, набирая обороты этот «синдром» требует от нас введения себя в конструктивное революционное русло. И что же может им стать? Им может и должно разумеется стать требование все того же УК РФ. Дело в том, что некоторое время назад путинская власть приняла некие поправки, требующие досконального соблюдения в российском правоприменении норм… Нюрнбергского трибунала. Понятно, что все путинские законы являются недопустимыми для нас. Но многие по-прежнему готовы их исполнять. Так вот: если признавать эти правила, то исполнение приказа никак не оправдывает того, кто его исполняет. И ответственность должна быть несомненно персональной для каждого. Вы согласны?
Выскажитесь.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом на кошелек Веб Мани. Webmoney:
В рублях R550314956202
В евро E345289081367
В долларах США Z750972481160
Пай пал:
paypal.me/3DCORE