«Треуго́льник» - один из способов передачи очереди хода сопернику в окончании партии или этюде с целью поставить его в положение цугцванга. Один из самых простых случаев полей соответствия. Треугольник - маневр короля, направленный на потерю темпа и передачу хода противнику. Классический пример действия «треугольника» приведён на диаграмме. При своём ходе чёрные проигрывают, так как на 1… Крс7 решает 2. Крс5, а на 1… Крd8 2. Крd6 Крс8 3. с7 и т. д.
Передача очереди хода чёрным достигается путём
маневрирования белого короля в «треугольнике» с4-d4-d5:
1. Крd4 [c4] Крd8
![](http://ic.pics.livejournal.com/evan_gcrm/69528456/1515901/1515901_original.jpg)
2. Крс4 [d4] Крс8
![](http://ic.pics.livejournal.com/evan_gcrm/69528456/1525674/1525674_original.jpg)
3. Крd5.
![](http://ic.pics.livejournal.com/evan_gcrm/69528456/1638105/1638105_original.jpg)
Образ
короля раскрыт.
![](http://ic.pics.livejournal.com/evan_gcrm/69528456/1730654/1730654_original.jpg)
Потеря темпа достигнута.
![](http://ic.pics.livejournal.com/evan_gcrm/69528456/1790653/1790653_900.jpg)