Вирус Эбола и макак-резус: получено новое эффективное лекарство

Sep 25, 2014 16:40

Работа представлена на конкурс научно-популярных статей «био/мол/текст»-2014.

В 2014 году в Гвинее началась вспышка вируса Эбола. Вероятность летального исхода при заражении эти вирусом достигает 90%. На данный момент лицензированного лекарства нет, но найден перспективный метод лечения. Ученые показали, что с помощью «коктейля» из моноклональных ( Read more... )

2014, biomolecula

Leave a comment

phago_lov September 26 2014, 08:51:13 UTC
Моноклоны - тупик, псевдомоноклоны - вот наш ответ суровым челленджам Природы!

Reply

imbg September 26 2014, 17:09:33 UTC
Это что за звери такие ? Не слышал никогда (наверное, фаги?_:)

Reply

phago_lov September 26 2014, 17:53:15 UTC
Не, не фаги. Я с ними работал в своё время. Берёшь пептидную последовательность антигена, загоняешь в программу (я в своё время на Chou-Fastman-е делал, а уж сегодня куда как более точных понаписали), берёшь епитоп с максимальными показателями по antigenicity и surface probability, заказываешь олигопептид, после чего берёшь двух кролей и с хорошим адъювантом колешь (но не так, как обычно, а хитрым способом :). После третьего буста уже такой урожай собрать можно - закачаешься. У меня получалось на ELISA в разведении 1:2Х10^6 чёткий результат получать. В плазме разделял два штамма одного и того же вируса, отличающиеся на одну аминокислоту в конкретном белке! ))

Reply

imbg September 26 2014, 20:08:40 UTC
хм, звучит как моноклональные... А в чем подвох? В способе коления?

Reply

phago_lov September 26 2014, 20:16:47 UTC
Они моноклональные по форме - ловят только один эпитоп, но поликлональные по способу получения. А метод иммунизации - лишь технический трюк. Можно колоть обычным способом, но титр при этом будет существенно ниже.

Reply

imbg September 26 2014, 20:34:30 UTC
т.е. критично тот же эпитоп в несколько животных, а потом результат слить вместе?

Reply

phago_lov September 26 2014, 21:13:16 UTC
Нет, второй кролик - для подстраховки. На случай, если первый или сдохнет, или не среагирует ))

Reply

imbg September 26 2014, 21:15:40 UTC
хм, мистика

Reply

phago_lov September 26 2014, 21:23:34 UTC
Чего тут мистического-то? Классическая иммунология ))

Reply

imbg September 26 2014, 22:10:14 UTC
нет, я что-то я туплю - почему они тогда не просто моноклоны. а какие-то псевдо-моноклоны? в чем разница,

Reply

phago_lov September 26 2014, 22:27:30 UTC
В способе получения. Никаких гибридом, никакого PEG-а. Технология получения поликлонов. Потому и псевдомоноклоны ))

Reply

imbg September 26 2014, 22:51:55 UTC
а, дошло! :) Прости дурня что времени столько отнял )

Reply

phago_lov September 26 2014, 23:19:19 UTC
Да ладно, тоже мне - время он у меня отнял ))

Reply


Leave a comment

Up