Я стараюсь давать своим ученикам выступать, например посылаю их играть в концертах в доме престарелых по соседству (школа организует и там детям всегда очень рады).
Решила отправить шестилетку с детскими песенками, но вот незадача, она в прошлые разы волновалась и терялась на сцене , и с этим надо что-то делать, конечно ( ей пять тогда было). Хотела устроить генеральную репетицию перед мамой, но мама как раз ушла за покупками, используя свободное время.
Тогда я придумала вот что: соорудила нам публику из пальто и пришлось ученице перед ними выступать:
Конечно, это интересные ощущения, когда шестилетний ребёнок смотрит на тебя скептически, не сбрендила ли ты окончательно, но авторитет есть авторитет, поэтому девочка послушно отыграла свою программу и поклонилась стульям с пальто ( я громко аплодировала). И всё равно у неё на лице было написано, что это глупо даже для неё.
Но… через два дня я получила восторженное сообщение от её мамы, что ребёнок вышел перед старичками и глазом не моргнув, отыграл свои пьески.
Интересно, что девочка теперь мне как-то больше доверять стала чтоли.
А начинали мы в пять лет год назад так: «модус рыбки» - стоит, смотрит, молчит.
Если что-то хочет сказать, то идёт к маме и шепчет ей на ухо, и мама мне сообщает.