У меня есть ученики, которые прилично занимаются.
Тем более обидно, если у них начинаются какие-то «затыки».
Хорошо, если родители приходят посоветоваться.
Приходит семилетка с мамой ( девочка играет год, у меня с ноября).
Мама жалуется, что яблоком раздора является написание аппликатуры, играть на скрипке дома ребёнок готов, а вот писать аппликатуру дома ( играть без неё девочка пока не может), сущее страдание и повод для бесконечных ссор.
Договорились, что аппликатуру будем писать на уроках. Причём ученица тут же села и «оформила» новую пьесу за 3 минуты.
Итог: ученица горда собой, мама удивлена и довольна, мир восстановлен ( я надеюсь).
Через какое-то время она научится читать ноты и проблема отпадет сама собой.
Следующая история:
приходят ученица с мамой, мама потупившись говорит, что девочка что-то начинает закисать и начала меньше заниматься.
До этого был стабильный прогресс.
Тут очень сознательный и прилежный ребёнок, и нужно следить, чтобы она себя не перенапрягла и не потеряла интерес к скрипке вообще.
Плюс она в попала в хорошую гимназию и их там грузят домашними заданиями, плюс она ещё и болела. А до каникул ещё четыре недели.
Тут я за заслуги предложила немного облегчить и уменьшить домашние задания.
Посмотрим, что будет.
Очень хорошо, если родители вовремя видят, если ребёнок начинает терять мотивацию к занятиям, и приходят ко мне с вопросами, пока ещё многое можно изменить.