Когда мой сын только начинал играть на скрипке- в 5,6 лет- играл по нотам на концертах. После дочки, для которой играть на концерте по нотам невозможно- просто невозможно, мне было странно, что учитель допускает на концерт ребенка, исполняющего по нотам. Начинали мы в консерваторионе, где у детишек очень низкий уровень владения инструментом, так что там где мой 6 летний играл по нотам, там же и 12-15-летние лошади играли так же- по нотам! Потом я перевела ребенка в другой консерваторион и наша учительница (огромное ей спасибо за это!) сказала- Я никогда не выпущу на концерт ребенка, исполняющего по нотам! Это неуважение к слушателям\зрителям. И я так прониклась этой фразой, что с тех пор ни один концернт ребенок не исполнял по нотам. Воспринимаю это так же- как неуважение к тем, кто его слушает. Но он еще маленький и не дошел до произведений, которые да- принято исполнять по нотам. (инструмент-скрипка) Фортепиано, на сколько знаю лишь аккомпаниаторам допускается исполнять с нотами.
Не, точно не для этого. Аккомпаниаторы (не дети) в принципе никогда не играют наизусть. Хотя бы потому, что аккомпанировать могут сразу десятку детей и учить наизусть весь многочасовой репертуар- занятие бессмыссленное. А вот дети не имеют даже такой возможности- подойти во время концерта, подсмотреть ноты. Ну вот ни разу за много лет посещения учебных концертов я не видела такого, чтобы ребенок подсматривал свою партию у аккомпаниатора.
Я ни разу не музыкант, поэтому простите, если спрашиваю чушь, но разве аккомпанемент сам по себе не подсказывает мелодию тому, кто исполняет соло? Всегда думала, что его основная роль в этом. Нет?
Твой ребёнок уже артист, играет конкурсы и концерты, и произведения учит дольше и углублённее. Он специально наизусть учит или у него само запоминается?
Нет- никогда специально не учил. Работает какое-то время над произведением. Когда приближается дата концерта- ноты убираются один раз за занятие и он просто играет наизусть. Если произведение длинное- бывает, что сначала играет наизусть одну логическую часть, потом вторую, третью, каденцу, потом соединяет. Ну то есть вот последнее произведение, например, 5 страничное с каденцией взяло дня три отшлифовать наизусть.
Когда мой сын только начинал играть на скрипке- в 5,6 лет- играл по нотам на концертах. После дочки, для которой играть на концерте по нотам невозможно- просто невозможно, мне было странно, что учитель допускает на концерт ребенка, исполняющего по нотам. Начинали мы в консерваторионе, где у детишек очень низкий уровень владения инструментом, так что там где мой 6 летний играл по нотам, там же и 12-15-летние лошади играли так же- по нотам! Потом я перевела ребенка в другой консерваторион и наша учительница (огромное ей спасибо за это!) сказала- Я никогда не выпущу на концерт ребенка, исполняющего по нотам! Это неуважение к слушателям\зрителям. И я так прониклась этой фразой, что с тех пор ни один концернт ребенок не исполнял по нотам. Воспринимаю это так же- как неуважение к тем, кто его слушает. Но он еще маленький и не дошел до произведений, которые да- принято исполнять по нотам. (инструмент-скрипка) Фортепиано, на сколько знаю лишь аккомпаниаторам допускается исполнять с нотами.
Reply
Reply
https://imb-irj.livejournal.com/
Reply
Не, точно не для этого. Аккомпаниаторы (не дети) в принципе никогда не играют наизусть. Хотя бы потому, что аккомпанировать могут сразу десятку детей и учить наизусть весь многочасовой репертуар- занятие бессмыссленное. А вот дети не имеют даже такой возможности- подойти во время концерта, подсмотреть ноты. Ну вот ни разу за много лет посещения учебных концертов я не видела такого, чтобы ребенок подсматривал свою партию у аккомпаниатора.
Reply
Reply
Для маленьких вот есть пьески, и там фортепиано мелодию дублирует
Reply
Reply
Ну... иногда даже мешает. Когда полифония с аккомпанементом.
Reply
Дети играют детские пьесски же недолго. Ну год-два максимум. А потом- все.
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет- никогда специально не учил. Работает какое-то время над произведением. Когда приближается дата концерта- ноты убираются один раз за занятие и он просто играет наизусть. Если произведение длинное- бывает, что сначала играет наизусть одну логическую часть, потом вторую, третью, каденцу, потом соединяет. Ну то есть вот последнее произведение, например, 5 страничное с каденцией взяло дня три отшлифовать наизусть.
Reply
Leave a comment