Вчера внеурочно встречались с ученицами, которые завтра играют в Кёльнском Соборе с рок-группой рождественские песни (
https://imb-irj.livejournal.com/786888.html).
Выясняли важное: что ноты песен надо разложить в порядке исполнения, можно ли сидеть вместе (да), возможно ли играть в пальто ( я показывала, как), и, конечно, был задан вопрос, будет ли слышно среди сотен инструментов одну скрипку-половинку( если она сыграет в паузу), я сказала, что, наверное, рядом будет слышно, но не на всю церковь.
После чего мне был задан риторический вопрос, ошибалась ли я, чтобы меня одну было слышно в паузу.
А я и не помню ( мне везло в последние годы ошибаться не очень очевидно для других), да и собственный авторитет подрывать не хотелось.
Я им сказала, что с каждым такое может произойти, и рассказала историю про спектакль «Гибель богов» ( в детской лайт-версии: боги вели себя так плохо и нарушали свои обещания, что в наказание у них сгорел дворец, и, когда дворец весь в огне, весь оркестр громко играет, а потом наступает всеобщая пауза, и вот как раз в этот момент все закончили играть, кроме Es-кларнета, и он один продолжал держать свою ноту «пиииии!»).
Это сейчас смешно такое рассказывать, а вот момент было довольно стрёмно.
Проинструктировала мам, показывать детям в нотах, где играть дальше, если они потеряются, взять шапки, перчатки, горячий чай.
И поехала домой. Но это было ещё не всё. Последней была запланирована ещё одна ученица - участница концерта, урок у которой был в начале недели.
С ней мы запланировали встретиться онлайн, ещё раз песенки повторить.
Я с ней с удовольствием работаю, она всегда в хорошем настроении, соображает хорошо, слух и чувство ритма отличные, ноты быстро выучила и чувство юмора есть. Руки, правда, слабые, пальцы тонкие, и всё время подламываются и соскальзывают, ну тут уж я делаю, что могу.
Плюс ко всему, она ещё и довольно трезво оценивает свои силы.
Итак, включается камера, сидит ученица.
Я бодро ( из последних сил) говорю: « привет, давай немного разыграемся для начала!»
И тут мы обнаруживаем, что скрипка сильно расстроена.
Прибегает папа, убегает, возвращается с гитарой на шее, хватает скрипку и в изумлении восклицает: « что это, почему у тебя мокрые колки? Ты их облизала????»
Девочка ничего не говорит и смотрит большими невинными глазами.
Папа протирает колки, настраивает скрипку, уходит.
И она начинает играть. Всё выучила! Все тринадцать песен!
Лучше всех подготовилась.
Но почему она облизывала скрипичные колки???
Хотя каких только глупостей не делают в десять лет!
Смеюсь над этим уже второй день.
А если вам любопытно, как это всё выглядит, то видео-трансляция завтра - в воскресенье здесь:
https://www.domradio.de/