Завороты альтовых мозгов, да...
И ещё анекдот:
Шёл Христос по пустыне. И видит: сидит человек и плачет.
- Почему ты плачешь? - спросил Христос.
- Ноги у меня не ходят, калека я, - отвечал человек.
Наложил Христос руки на калеку, и он излечился. Вскочил и побежал по пустыне, Христа славя.
Идёт Христос дальше. И опять видит, сидит человек и плачет.
- Что у тебя за беда? - спросил Христос.
- Слепой я, не вижу совсем, - отвечал плачущий.
И наложил Христос руки на калеку, и он прозрел.
И побежал Христа славить.
И идёт Христос дальше по пустыне и опять видит плачущего человека.
- А ты почему плачешь? - спросил Христос.
- Альтист я. - отвечал человек.
И сел Христос рядом с ним и заплакал.
Мы прилетели из Египта чартерным самолётом авиакомпании "Литовские Авиалинии". Основная часть оркестра выгрузилась в Мюнхене, а мы решили на несколько дней домой смотаться. Скинулись лётчикам по стольничку зелёненьких с носа. И полетели.
Самолётец был чудесный, мы на нём уже не одну сотню километров отлетали.
Модель "Недо-Боинг", вход через задницу, и всё остальное тоже. Во время полёта на люке запасного выхода нарастала толстенькая ледяная корочка, которая ближе к посадке начинала капать вам за шиворот и в босоножки ( дело было летом).
Было нас шестнадцать, меньше чем панфиловцев, но больше, чем негритят.
И нас не впускали ... В Литву.
Литовский импресарио пообещал сделать нам групповую транзитную визу и ... забыл.
Каким-то образом договорились, купили визы прямо в аэропорту ( спасло то, что уже были в Литве улетали из этого же аэропорта, за неделю до этого).
Держались больше на оптимизме: идея была достаточно спонтанная, и даже билетов на поезд до Москвы у нас не было, да и как ты купишь билет на литовский поезд, находясь с гастролями в Египте в конце девяностых!
Кроме того мы везли с собой большого деревянного верблюда, кучу музыкальных инструментов, чемоданы, портпледы с концертной одеждой, и так как половина группы болела гриппом и желудком, а другая половина элементарно не спала две ночи, то выглядели не совсем солидно.
Я попадала сразу в две группы, больных и невыспавшихся, поэтому помню только, что в город мы доехали, деньги поменяли и купили билеты на раскиданные по всему поезду, оставшиеся свободные места.
Весь багаж был составлен на привокзальной площади, мы следили за вещами по очереди, попутно пополняя запасы провианта.
Первыми отъезжали питерские, попрощались, ненадолго, следующая программа начиналась через дней пять или шесть.
А через часик-другой и нам пришло время: граница с Литвой охранялась сурово, а это означало не только серьёзную проверку паспортов, но и серьёзную проверку инструментов.
Кто-нибудь ездил с музыкальным инструментом из России за рубеж и обратно?
Вам знаком этот геморрой с паспортами на инструмент и разрешением на вывоз на каждую поездку, за которым надо было бегать в министерство культуры?
Пребывайте лучше в счастливом неведении!
И вот мы увешиваемся, как летний вариант новогодних ёлок: сзади инструмент, сбоку портплед с концертной одеждой, свободная рука тащит чемодан на колёсиках к которому подвешен пакет с провизией и бутылками.
И тут...
"Ребят, кто инструмент забыл?"
И стоим мы на вокзальной площади, оглядывая друг друга, все с футлярами, кроме девочки-пианистки ( да, там ещё и партия фортепиано была).
И в центре нашего кружка футляр ... альтовый футляр... совершенно лишний.
"А может это Пашкин?" - слышу свой неуверенный голос ( в свои двадцать я по сравнению с опытными товарищами ещё абсолютная салага).
И точно! Пашка, горемыка, укатил в Питер, ну совершенно без инструмента!
Пришлось щупленькой пианистке срочно "переквалифицироваться" , а всей группе припрятать паспорта на инструменты подальше, всем одинаково заполнять таможенные декларации, и, тихо дрожа от возбуждения, контрабандой везти "осиротевший" инструмент в Москву.
А бедный Пашка, точно также увешанный багажом, обнаружил недостачу даже не сразу после посадки, а уже прочесав пару вагонов в поисках своего места, и оставив Вильнюс далеко позади.
Он-то был абсолютно уверен, что футляр с альтом обретается где-то в зоне спины, и поначалу просто удивился его отсутствию. Потом побегал по вагонам с поисками, и тут уже осознал масштаб произошедшей катастрофы.
Он остался без инструмента. Инструмент пропал! Где? В аэропорту? В автобусе? На вокзале?
Повальное владением мобильными телефонами тоже ещё не наступило. И спросить у нас было невозможно.
Я не знаю, о чём он там думал, в поезде.
А на следующий день у него в квартире зазвонил телефон, и Пашка поспешил в Москву - воссоединяться.
А где мой инструмент, кстати?
...
Уфф, на месте лежит.
Вся эта катавасия происходила по возвращении с концертного тура, вот с этим эпохальным музыкантом.
http://imb-irj.livejournal.com/77437.html Но это путешествие определённо заслуживает отдельного поста.