Записываю, пока впечатления ещё свежи!
Как раз начался ноябрь и достала из шкафа полупальто, в котором ездила в Южную Корею с Вюртембергским Камерным Оркестром, и с поездки уже год почти прошел, оказывается!
Сразу вспомнила коллег и даже соскучилась по ним немного.
А тут так прекрасно и случайно всё совпало, что оказалась поблизости от зала, где они давали выездной концерт, и, сюрпризом зашла поздороваться.
Очень трогательная встреча получилось, мне даже многие обрадовались ( я не обольщаюсь по поводу своей скромной персоны, просто это правда была замечательная поездками и грандиозные залы для выступлений).
И они меня спросили, собираюсь ли я на концерт ( концерт начинался через полтора часа, и это было уже за моим горизонтом планирования в тот момент), я сказала, что было бы здорово и отправилась доделывать свои дела.
За пятнадцать минут до начала концерта выяснилось, что коллеги сумели мне билет организовать, причём даже бесплатный, и я отправилась их слушать.
Это было моей мечтой, послушать этот оркестр со стороны, я даже была пару дней от них неподалёку, но как раз в тот момент у них не было концертов!
Солист у них тоже был необыкновенный - валторнист Феликс Клизер, который родился без рук, но так хотел играть на валторне, что научился нажимать клапаны пальцами левой ноги!
Вот так и вышел на сцену в ботинках, сел, ботинки снял и начал играть босой ногой!
Играл он Моцарта и Рихарда Штрауса ( мне Штраус особенно понравился, это одно из его ранних сочинений, опус 11 и написал он его для своего отца, потому что его отец как раз был валторнистом в придворном мюнхенском театре - сейчас это Баварская Опера).
Click to view
https://youtu.be/Kx5Bi4Kjh_A?si=LO74cRsl3rwQ8w9t Открывала концерт увертюра Бетховена «Кориолан», очень мне понравилось, всё-таки филигранная сыгранность камерного оркестра производит сильное впечатление в произведениях венской классики.
В перерыве я достала из машины шоколад и пошла угощать знакомых и болтать дальше.
Они меня спрашивали ещё, как звучит в зале, как баланс.
Поболтала с альтистом, который должен был сидеть со мной за пультом и в последний момент не смог поехать из-за здоровья, и до сих грустит по этому поводу.
Я ему честно сказала, что мне это тогда было, как ножом в сердце ( мы с ним хотя только две репетиции сыграли вместе, но сразу же нашли общий язык).
Во втором отделении исполняли последнюю, лондонскую симфонию Гайдна н.104 «Саломон».
Премьера симфонии состоялась в Лондоне в 1795, Гайдн заработал за концерт 4000 Гульденов и написал в дневнике, что такое бывает только в Лондоне (
Den 4ten May 1795 gab ich mein Benefiz-Konzert im Haymarket-Theater. Der Saal war voll auserlesener Gesellschaft. a) Erster Theil der Militär-Symphonie; Aria […]; Concert […]; Duett […] von mir; eine neue Symphonie in D und zwar die zwölfte und letzte von den Englischen; b) zweiter Theil der Militärsymphonie; Aria […], Concerto […], Scena nuova von mir, Mad. Banti (She sang very scanty)[6]. Die ganze Gesellschaft war äußerst vergnügt und auch ich. Ich machte diesen Abend vier tausend Gulden. So etwas kann man nur in England machen.“
Мне особенно нравится пассаж с рифмой про певицу: Mad. Banti (She sang very scanty).
Симфонию эту я неоднократно играла и с удовольствием её послушала. Первую часть оркестр начал немного вяловато, но быстро «раскочегарился» и получилось, с одной стороны очень задорно, а с другой стороны - филигранно.
У них отличный концертмейстер - израильтянин, зовут его Зохар, мы с ним и по пути в автобусе ( ещё в Корее болтали, да ещё случайно встретились у гостницы в последний вечер там же и отправились вместе ужинать и тоже хорошо пообщались).
С ним мне удалось поговорить отдельно, спросила его про родителей, как они, и вообще мы поговорили про Израиль.
Так как я в поездке сидела концертмейстером группы, то я старалась на него смотреть почаще, но мешал дирижёр, потому что он как раз стоял между нами.
А на концерте вчера я сидела у него почти за спиной и видела, как он сам отлично играет и группу и оркестр за собой ведёт.
Дирижёр тоже знакомый оказался, точнее я его знаю, как гобоиста.
Мы с ним когда-то в «Филармонии Наций» вместе играли, и он запомнился мне жизнерадостностью и красными джинсами.
Потом мы с ним случайно встречались в разных оркестрах, и слышала, что он начал дирижировать, и, вот, впервые увидела.
И мне тоже понравилось ( от него прямо позитивная энергия исходит).
Так вот, неожиданно, получила я громадное удовольствие, первый раз в жизни пришла в восторг от игры оркестра, в котором поиграла сама, и, что оказалось приятным бонусом, у меня прошла спина, которая меня донимала в последнюю пару дней!
Ещё раз вставляю ссылку на живой концерт в Корее:
https://imb-irj.livejournal.com/745553.html И сразу вспомнила, что давно собиралась написать про жилетку, мой главный корейский сувенир!