Щенок с ушами и мороженым.

Jul 27, 2023 11:24

Когда-то уже писала в форме загадки, какими ассоциативными путями можно объяснить технические приемы ( опять же, это индивидуально, кому как лучше «заходит»).
Вспомнила, как мы с подругой обсуждали наши наработки:
https://imb-irj.livejournal.com/385266.html

И у меня всё время что-то новое.

Вот, например, аккорды по трём струнам иногда начинают получаться если попросить представить себе шарик мороженого с шапочкой взбитых сливок наверху ( верхние струны на скрипке тоньше и на них нельзя играть с такой же силой, как на нижних, иначе они будут звучать «задавленно»). Сработало!
При этом у меня, например, студенты, учатся играть красивые аккорды для начала по пустым струнам.
И ещё вопрос-загадка: произведение какого композитора я попросила играть, представляя себя щенком с длинными «развевающимися» ушами, радостно прыгающим под солнцем по зелёному лугу?
Рассказываю потому, что, во-первых, это сразу помогло, а во-вторых, как раз с этим композитором у меня в жизни ещё не возникало подобных ассоциаций.

И ещё из последнего: начинаем урок онлайн, и ученик говорит, что ему кажется у него в носу муравей, потому что до урока он валялся на траве.
Пришлось отправить его хорошенько посморкаться, и потом он уже занимался сосредоточенно.
А моя студентка-выпускница хочет продолжать у меня заниматься ( и в оркестре тоже будет играть). Посмотрим, как оно будет, но, в любом случае, это очень приятно.

Педагогическое, Студенты, Опыт, Загадка, Ученики

Previous post Next post
Up