Во время оркестровой репетиции к концерту с певцами, состоящему из оперных арий и ансамблей вдруг вспоминаю, где я играла эти оперы, и что говорили дирижеры во время репетиций:
вот Вил Хумбург (
https://imb-irj.livejournal.com/tag/will%20humburg ) репетирует «Риголетто»: « здесь нужно играть не ритмично, а немного подторапливать, и как будто задыхаться! Ну подумайте сами, он растил свою дочь без матери и вообще прятал её мира. Это нездорово, тут же и не могло быть ничего хорошего! Катастрофа уже была предначертана, вот и играйте шестнадцатые с предчувствием катастрофы!»
И ещё место, где альты одни играют быстрые и неудобные секстоли. И оно было в очень быстром темпе. Я конечно позанималась, подготовилась, а мы его играем довольно медленно.
Зато играем номер из «Отелло», который во постановке в Висбадене просто вырезали, вот было удивление - смотрю в ноты и не узнаю.
И опять же Вил Хумбург с «Аидой», помню, как длинный спектакль проходил на одном дыхании!
А потом вместо него дирижировал капельмейстер и я просто засыпала, а опера всё не кончалась ( мы играем самый финал).
Но то, что я играла, я помню, и это хорошо!