В музыкальном исполнительстве я вам точно могу рассказать, почему мне нравится, а почему нет ( иногда подружка, которая и сама музыкант присылает записи посмотреть, если ей подозрительно), а вот в живописи я просто смотрю.
Поэтому я очень люблю ходить на ретроспективные выставки известных художников, чтобы проследить их развитие, с чего они начинали, и кто на них и на кого они влияли.
Вот так и на тематической выставке Климта и художников, повлиявших на его творчество, очень интересно посмотреть, «откуда ноги растут».
Сразу вспомнилась байка про Генделя, который на обвинения, что он использует мелодии коллег отвечал, что они у него лучше пристроены.
Для входа в Бельведер ( верхний с постоянной экспозицией и нижний с выставкой Климта, открытой в сотрудничестве с Музеем Ван Гога в Амстердаме) существует умопомрачительно дурацкая система продажи билетов.
В интернете всё было распродано до 16.30 ( я пришла в 10.30).
В кассе можно было, отстояв очередь, купить билет на оба музея в 14.30, но если покупать отдельно билет в каждый музей, то можно было сразу идти в Верхний Бельведер, а потом выбрать себе удобное время для выставки в Нижнем Бельведере ( получалось дороже, но я так и сделала).
Позже обнаружилось что у Нижнего Бельведера тоже есть кассы, но очереди там нет.
Почему-то в русской Википедии его записали в немецкие пианисты и композиторы, хотя он австриец.
Интересный художник, выросший на острове Ява ( тогда Голландская Ост-Индия), и явно вдохновлявшийся силуэтами кукол для традиционного театра.
А это занавес для кровати из ткани, работа английской художницы.