Как я похищала солиста.

Feb 03, 2022 23:35

Я вообще-то люблю длинноты и объяснения, и, если начинаю рассказывать, то периодически подвергаю свою жизнь опасности, удаляясь далеко от цели моего рассказа, в присутствии нетерпеливых слушателей, но в данном случае надо действительно рассказывать всё по порядку.

У всех есть свои любимые исполнители - я, например, люблю Перельмана, Ойстраха, Кугеля, Ростроповича и, теперь, Трусова, и ещё квартет Бородина в старом составе ( я ещё успела поучиться у Шебалина квартету, но только год).
И у М. тоже есть, в том числе Марк Купе ( Marc Coppey), французский виолончелист.
Он очень душевно играет Баха на Ютубе, и сонаты Брамса,

И вот, мы были во Франции в отпуске ( до короны ещё), и я говорю: « а может он ( Марк Купе) как раз в эти дни играет где-нибудь неподалёку, и можно послушать его живьём?»
Мы посмотрели в интернете, и нигде поблизости он не играл (это было в Нормандии), зато в конце октября собирался выступать в Бонне, совсем рядом!
Но на его странице стоял только Бонн и дата (понедельник вечером), и ни времени, ни места концерта указано не было.
В немецком же интернете, и афишах Бонна не находилось вообще ничего.
Пришлось написать мейл ( по адресу на странице).
И уже на следующий день пришёл ответ от самого солиста, что да, конечно, он рад, что приедет в Германию, и концерт состоится в таком-то музее, там и надо спрашивать.
И я была на этом концерте, приехала с репетиции квартета, а после сразу укатила в Висбаден.
Солист оказался совершенно очаровательным ( это был сонатный вечер) и они с пианистом играли одну сонату Бетховена, одну Брамса и ещё, кажется, Рахманинова, кроме этого Купе ещё и рассказывал немного о композиторах, было явно интересно, но мне не всё удалось расслышать, так как говорил он без микрофона.
Несмотря на отсутствие рекламы, зал был полный, и аплодировали, и требовали бисов.
Я тоже была в восторге, мне очень понравилось, как он жил музыкой. Играл, как дышал.
Я, конечно, собралась написать в жж, но просто не дошли руки, у меня ещё и друзья из Англии спонтанно гостили, и я устраивала им культурную программу, и работа в театре, и репетиции квартета итд.
На концерте в Бонне мы встретили мою знакомую виолончелистку с мужем. Муж у неё музыкальный редактор, приехал с чемоданом оборудования и записывал концерт (до сих пор надеюсь получить эту запись).
Они дружат с пианистом, оказывается.
За пару недель до этого я обращалась к ней за советом, когда мы покупали М. виолончель (это отдельная история), но на концерте мы встретились случайно.
Всем нам четверым концерт очень понравился, и пока муж-звукорежиссёр собирал свою технику в чемодан, она ринулась за кулисы поздравлять исполнителей, и предложила взять с собой М., который хотел получить автограф на компакт-диск, предложила взять.
А я осталась их ждать снаружи, ведь это же минутное дело, подписать диск. А я с альтовым футляром, с пальто, ну что я там буду мешаться, и вообще мне скоро на вокзал, обратно в Висбаден ехать. А их нет и нет.
И я уже хотела зайти, как вернулся М., довольный, с подписанными дисками, рассказал, что солист был просто очарователен, они немного поболтали, диски подписали, и пианист мне привет передаёт.
Я как-то расстроилась, что не пошла с ними. Ну вот почему?
Но решила, что в следующий раз точно пойду за кулисы.
После чего случилась корона, но мы смотрели стрим Купе из Варшавы, где он играл сонаты Бетховена в день его рождения ( было здорово).
И я ещё и в ФБ на него подписалась, и читала новости, где он выступает, и что записал.
А тут он пишет, что приезжает в Нойс, и будет не только играть, но и дирижировать.
Мы тут же собрались на концерт в Нойс. Приехали пораньше и даже успели посмотреть базилику: (https://imb-irj.livejournal.com/710559.html)

Концерт опять же был хороший, играл Купе концерт Гайдна, заиграеннейшее произведение: виолончелисты его на конкурсах в оркестр играют, на первом туре.
А у Купе он свежий вышел, и я сидела и просто наслаждалась.
Помните анекдот про грузина и Джину Лоллобриджиду « а ты просто ходи!» ?
Вот и я как тот грузин « а ты просто играй, хоть что-то!»

Концерт был в одном отделении, и после я сразу пошла поздороваться со знакомым финном, который играл там в оркестре, мы с ним особо не дружили, но играли вместе и даже тусовались во время учёбы в Кёльне. Я тогда дружила с финской альтисткой и периодически ходила с ней на финско-шведско-австралийско-сербские вечеринки.
Из той компании потом почти все разъехались, а мы вот остались, и иногда неожиданно пересекаемся и болтаем.
Я и про солиста спросила, и меня отправили за сцену. Проходя через холл, я повертела головой, не увидела М. и подумала, что он скорее всего опять автограф получает.
Но за сценой стоял только солист, один-одинёшенек, и заулыбался, увидев меня.
Надо было что-то говорить!
Я приступила по всем правилам, что поздравляю его с удачным концертом, очень приятно опять видеть его в Германии, и что мы были на его концерте в Бонне два года назад, это было прекрасно, а теперь он ещё и дирижирует!
А М. нет и нет…
Мне пришлось сознаться, что у меня есть М., у него есть компакт-диск, а на нём ещё нет подписи артиста.
На что артист радостно согласился, что это необходимо исправить, и любезно предложил пойти со мной.
И вот выходим мы в холл, а М. и там нет! И диска нет!
Я ему звоню, а он не подходит!!
И вот я стою в полупустом холле зала в Нойссе, рядом со мной переминается с ноги на ногу солист, он же дирижёр, он же профессор Парижской Консерватории, надо срочно что-то придумывать!
К счастью рядом на столе ещё лежали диски. Я просто купила ещё один - с концертами Шостаковича, и тут выяснилось, что ни у кого ручки нет, и какой-то холёный господин средних лет ( вероятно, директор оркестра), побежал куда-то, искать ручку.
Я в это время пыталась поддерживать светскую беседу, рассказывала, что мы смотрели сонаты Бетховена из Варшавы, спрашивала, как ему понравилось в Польше, и восхищалась, какая в концерте Гайдна виртуозная третья часть.

Солист спрашивал, на чём я играю, где мы живём, удивлялся: « вы специально из Кёльна сюда приехали?», - и в этот момент появился М., который ходил в гардероб в подвал, и немного постоял там в очереди.
Как раз подскочил менеджер и принёс ручки и мы получили автографы на оба диска, и я даже сфотографировала солиста вместе с М. на память.
А потом пришли два серьёзных мужика из оркестра, и отконвоировали маэстро куда-то за кулисы. Наверняка со спонсорами тусить.

Мне же на обратном пути было страшно неловко, что я так утащила солиста и ещё заставила его ждать, хотя это минуты две-три продолжалось, не больше (это для меня время тянулось невыносимо долго).
А М. был очень тронут моей акцией с автографом и доволен, что не только послушал любимого артиста, и обзавёлся новыми записями, но и опять мило пообщался с ним.
Записи мы иногда слушаем в терапевтических целях, после концертов, которые не понравились, одна соната Брамса с Купе быстро возвращает душевную гармонию.
А ещё мне очень нравится в его исполнении Бах:

https://youtu.be/4l5Ef8hMXEg

Видео не вставляется, увы.

А вот и сонаты Бетховена ( из Польши):

image Click to view


Если он ещё будет поблизости, я опять пойду на его концерт, но лучше, чтобы это опять были сонаты.

Виолончелисты, Нойс, Концерт, Музыканты

Previous post Next post
Up