Dec 26, 2013 23:46
Я вообще всё преподаю с оптимизмом, и акцентирую внимание учеников на том, что они уже могут, а не на том, чего не могут. И регулярно рассказываю, что мы будем делать дальше.
Иногда мне приходится заодно вместе с инструментом преподавать и нотную грамоту и азы сольфеджио.
Что делать, надо выкручиваться.
Длительности объясняю, рисуя пиццу и деля её на кусочки ( кто не любит пиццу?).
Ноты "привязываю" к аппликатуре, т.е. пишем пальчики, и буковкой струну, а на смене струны ставим длинную вертикальную черту, всё карандашом. Главное - чтобы дети могли играть.
Я периодически могу спросить, как называется та или иная нота, или такой-то палец.
Составляемый табличку, сколько диезов дают какую позицию пальцев на грифе ( по нахождению полутона).
Потом постепенно отходим от этого.
А потом я объясняю квинтовый круг ( не весь сразу).
Вот мажор, он весёленький, вот минор, он грустный.
А ты знаешь, что такое полутон и тон? Вся музыка из них состоит. А если их сложить в таком порядке, то и получится мажор. Но смотри, чтобы от любой ноты построить мажор, белых ноток не достаточно, надо использовать чёрные.
Но не просто так, они все по порядку строятся. И передвигаются скачками. На пятую ноту.
И первый диез - это всегда фа. То есть, если я говорю, что там один диез, то это может быть только фа. Пойдешь от фа скачком вверх, получишь следующий диез.
И.т.д.
Постепенно. Маленькими шагами. И обязательно напоминая, что это один раз понял и навсегда.
Всё будет хорошо!
Кто кого учит