Малер и гештальт.

Feb 06, 2020 02:35

Пригласили меня в один из соседних оркестров на довольно большой проект:
сыграть Девятую Симфонию Малера.
Очень удачно всё получилось, можно было по времени хорошо всё организовать, и я с радостью согласилась.


Из симфоний Малера мне уже довелось сыграть Первую ( два раза), Десятую ( два раза, причём один из них, как балет, с горящим на сцене композиторским домиком Малера в Тоблахе),Четвёртую, но Седьмую ( тоже в качестве балета), Пятую ( с листа, в процессе прослушивания кандидатов на пост худрука в оркестр).
А с Девятой у меня вообще незакрытый гештальт оказался и психологическая травма заодно, в который ещё и собор на ремонте был замешан, в самом начале моего пребывания в Германии, но об этом позже.
Мы её репетировали в Кёльнской Высшей Школе Музыки, но до концерта я там не дошла.
Я уже давно собираюсь список сыгранных симфоний составить.
Помню, что Чайковского сыграла все кроме Третьей, Брамса - все, Бетховена - все ( и очень много раз Пятую и Девятую), Шумана - все.
Брукнера - точно Третью, Пятую и Седьмую ( но это не всё),
Шостаковича - тоже большинство.
А вот Прокофьева - «Классическую» только.
И вот у меня возможность - закрыть гештальт.
Дирижёр молодой, Yoel Gamzou, израильтянин, специалист по Малеру ( в девять лет услышал симфонию Малера, и решил стать дирижёром). И даже выпустил собственную редакцию Десятой Симфонии.
Работать с ним было интересно, и что мне ещё очень понравилось, он призывал оркестр на репетиции не выкладываться полностью эмоционально, а лучше не играть даже на полной громкости, а немного тише, и спокойно слушать друг друга. А эмоции на концерте прибавятся сами.
Давал поиграть, не прерывал каждые два такта, и даже предлагал свои варианты штрихов струнникам.
На концертах он немного «отпустил вожжи», и даже делал немного другие, несколько рискованные смены темпа.
Теперь я хожу и в голове у меня то и дело «включаются» фрагменты симфонии Малера. И вообще я чувствую себя свеженькой, как огурчик.
И гештальт закрыт ( как сейчас модно говорить).
И, в этих двух концертах, сын дирижёра кёльнского студенческого оркестра играл в альтовой группе где-то у меня за спиной.
А вот запись четвёртой части Четвёртой Симфонии ( я её в Бонне играла).
Я даже мелькаю в кадре пару раз, в рядах альтов:

image Click to view


А про историю с собором и травмой рассказать?

Оркестр, Симфония, Бонн, Опыт, Кёльн, Малер, Гастроли, Учёба

Previous post Next post
Up