У меня есть знакомая скрипачка - Ниночка, которая «втравила» меня в историю, продолжившуюся моей первой [поездкой за границу] https://imb-irj.livejournal.com/13500.html , очень нетривиальным образом, позвав меня играть на альте в квартет. С ней мы потом встретились снова, годы спустя и продолжаем дружить и видеться, хотя живём теперь на разных континентах. И вот она приехала в Москву и пошла конкурс Чайковского слушать.
Я, в свою очередь, слушала всего понемножку через интернет. И всё хотела с ней обсудить. Наконец дозвонилась, а она в самолёте сидит, улетает вдаль, но всё равно начали болтать про конкурс, про спекуляцию билетами, про участников. И вдруг она говорит: « а знаешь, кого я встретила на награждении - нашего бывшего педагога по квартету! Милейшего Игоря Ивановича! Он жив-здоров, продолжает работать, но теперь уже в области балета.» Квартет он больше не преподаёт, правда. А мы с Ниночкой при недавней встрече разговорились на темы тогдашнего квартета. Я рассказала, что в то время ( играли мы вместе два года) я из-за неопытности не знала, как мне повезло. Мы просто репетировали, играли, ходили на занятия, и играли кроме прочих Гайднов довольно сложные произведения, например даже Первый Квартет Брамса попробовали, и даже сыграли на зачёте. Потом с квартетами были сплошные проблемы. И с квартетчиками. Мой дипломный состав умудрился чисто по-женски переругаться за два месяца до экзамена, и пришлось играть на экзамене с его половиной, срочно найдя недостающую виолончель. До этого пол-квартета просто свинтили после летних каникул, меня об этом не предупредив. Но и качество игры было разнообразное. И Ниночка рассказала мне, как она намучилась со своими другими квартетами, особенно с альтистами. Я теперь играю в квартете, и всё хорошо, если не считать того, что мы иногда ругаемся на репетициях. Но прошло столько лет, пока я туда попала, да и интересные квартетные произведения не удавалось поиграть, или эпизодически с наскоком, как на стипендии в немецком замке. Об этом тоже надо писать отдельно, потому что один раз мы из немецкого замка поехали во французский монастырь с французской кухней... А про этот монастырь ( бывший) писала Анна Гавальда в одном из своих романов. А Ниночка улетела, и не успела рассказать мне сплетни с конкурса. Впрочем, я и так неплохо сплю... А квартет Брамса я играла в нынешнем составе, и они ещё удивлялись, как он у меня хорошо идёт...