Я недавно случайно попала в приличное общество. «Общество друзей Бетховена», или [„Bürger für Beethoven“]https://www.buergerfuerbeethoven.de/start/index.html , если точно. После своего основания в 1993 году, им удалось спасти ежегодный Фестивать Бетховена в Бонне, после того, как городские политики отменили ему всю финансовую поддержку. Общество насчитывает больше 1600 членов. И каждый год после фестиваля они выбирают голосованием одного из молодых исполнителей и вручают ему награду «Кольцо Бетховена».
Вкус у них явно хороший, и в числе получателей кольца, например, скрипачки Юлия Фишер и Лиза Батиашвили, пианисты Игорь Левит и Филиппо Горини, виолончелист Николас Альтштедт и дирижёр Густаво Дудамель. Я как раз попала на награждение нового лауреата - пианиста Кита Армстронга. Ему вручили кольцо, произнесли несколько речей, и начался небольшой концерт. Играл он Бетховена, сонаты. И в это время в зале появилась моль... Она затейливо и беззвучно кружила над рядами, иногда падая спиралью на очередного члена общества. Члены общества вежливо отмахивались и продолжали внимательно слушать. Солист мне понравился, играл он очень логично по структуре, может даже немного слишком продуманно, но иногда с неожиданной свободой и даже с изящным озорством. В антракте моль куда-то пропала, чтобы потом появиться из-за кулис вместе с солистом. И продолжила свою воздушную акробатику. И ничего ведь нельзя было сделать, кроме как от неё отмахиваться, ведь она пикировала на людей только во время исполнения и ни один воспитанный слушатель не мог себе позволить хлопнуть в ладоши во время исполнения сонат Бетховена! Потому что это было бы громко! А пианист был очень мил и даже сыграл целую сонату «на бис». Моцарт с ним: