По следам дискуссий в посте о Риголетто (
https://imb-irj.livejournal.com/536835.html#comments)
я пообещала мноуважаемой
elmak выяснить, где стоит ударник с колоколом и спускается ли он потом в яму ( я обычно не вижу, это всё у меня за спиной происходит).
Важно, что арфы и ударников у нас в театре иногда помещают в боковые ложи - на операх, исполняемых большим составом элементарно не хватает места в яме!
А струнники на сцене играют отдельные партии и наизусть.
Плюс ещё часть музыки идёт в записи (духовая банда).
На это назначают отдельную запись. Всё записывают свои же коллеги.
В опере «Бал-Маскарад» в сцене бала начинается с записи.
Потом вступает оркестр из ямы и сольные партии из ямы.
Потом солисты со сцены и хор.
Мечта дирижёра!
На этот раз я пришла в театр пораньше, и в буфете как раз оказался именно тот ударник, которого я собиралась спрашивать.
Он мне и рассказал всё подробно: что стоит он за сценой, а точнее в правой кулисе, недалеко от пульта помрежа.
Мало того, рядом колокол стоит микрофон, а сверху висит телевизор и показывает дирижёра.
Первые два акта он играет в яме, а в третьем акте идёт за сцену, бьет в колокол, а потом возвращается в яму, потому что в финале там нужны два ударника (литаврист - это отдельно).
Литаврист как раз сидел с нами за столом, и ещё один рабочий сцены и скрипачка.
И они обсуждали, что скрипачка работает в театре уже лет двадцать а под куполом над люстрой не была.
Я попросила разрешения присоединиться.
По дороге на четвёртый этаж ( на лифте), нам была рассказана легенда, что в каком произведении арфа должна была играть сверху ( наверное, что-то божественное). Много лет спустя рабочий сцены зашёл наверно по какой-то надобности, и обнаружил под куполом стул, пульт, на нём лампу и ноты - всё покрытое облаком пыли.
Несколько узких коридорчиков и железных дверей, и вот дверь на крышу:
Слева наверху видны купола православной церкви Святой Елизаветы на горе Neroberg. Церковь построена в 1855 году в память о великой княжне Елизавете Романовой (1826-1845), жене герцога Адольфа Нассаусского, которая умерла от родов.
Взгляд из люстры:
Кресла видны:
Купол изнутри не такой интересный.
Справа внизу виден край декораций к «Евгению Онегину».
Да, когда мы зашли в купол, первое что я услышала, это были звуки арфы, но это была арфа из оркестровой ямы, арфистка настраивалась.