По сколько звонит колокол.

Feb 01, 2019 10:43



Репетируем Риголетто.


Дирижёра нежно люблю ещё с «Аиды» в Бонне с голым крокодилом ( за ним Аида с отцом).
https://imb-irj.livejournal.com/82775.html



Чёрные руки в корзинках тоже хороши!
Нас на триумфальное шествие всем оркестром пересаживали на сцену. Поэтому было два антракта ( пока всё вытащат из ямы), яму поднимут наверх, все стулья-пульты-лампы расставят - подключат ( в правильном порядке), и обратно потом.
А публике каждый раз давали листочки с программой парада!
И вывозили на сцену клетку с хористами ( они были пленными рабами).

Фото отсюда:
http://m.theater-bonn.de/galerie/aida-bilder/event/aida/vc/Veranstaltung/va/show/
Итак, «Риголетто», оркестровая репетиция...
Дирижёр:
«Где колокол, здесь должен звонить колокол!
Почему у колокола звучит «ми»?
Мне нужно «соль»!»
Ударник отвечает:
«У нас нет колокола с низким «соль»...»
«Звоните, какое есть!»
Колокол звонит шесть раз.

Меня это ещё в «Бале-маскараде» удивило ( там тоже колокол бил в полночь шесть раз).
А тут нам объяснили!
Если это монастырский колокол, то он бьёт раз в полчаса, и когда через три часа отбиваются шесть ударов, то братья должны молиться!
Он ещё кучу интересного рассказывал: что итальянскую мафию немного усмирить удалось лишь Муссолини ( в связи с музыкой, конечно), и что с самого начала оперы уже должно быть ясно, что ничем хорошим кончиться это не может, потому что параноик Риголетто полностью изолировал свою дочь от внешнего мира.
Очень познавательно репетировали!
Потом я играла уже прогон.
И вот полночь!
Колокол начинает бить: сначала шесть, но потом не останавливается и «добивает» до двенадцати.
Вероятно у меня было такое недоуменное выражение лица, что дирижёр заметил и сказал: « изменили число ударов - по указанию режиссёра».
А я так гордилась собой, что запомнила!

Оркестр, Верди, Дирижёр, Репетиционное, Риголетто, Висбаден, Опера, will humburg, Дирижёры

Previous post Next post
Up