Ответ на вопрос про упавшие в люк ключи:
https://imb-irj.livejournal.com/514944.html У меня одно из главных орудий труда - остро заточенный карандаш, никуда без него на репетиции.
Не просто заточенный карандаш, а с большим ластиком на конце ( куплен отдельно), и ещё с магнитом в виде кольца посередине ( покупается с другим карандашом в интернет-магазине с прибамбасами для музыкантов).
У меня оттуда ещё лампа на пульт ( для камерной музыки и халтур), канифоль, мостик, струны, зелёный червяк увлажнителя, и другие сокровища разных ценовых категорий.
Когда-то я даже разобрала футляр и сфотографировала его содержимое.
Карандаш с магнитом там тоже есть, в верхнем ряду.
https://imb-irj.livejournal.com/190462.html Но наибольший интерес вызвал не карандаш «в колечке», а увлажнитель „Dampit“, который был принят за зелёный гвоздь ( вот такая я опасная, с гвоздем в футляре), и вызвал предложение, вооружиться им и грабить банк.
На самом деле его увалажняют ( изнутри он заполнен гигроскопическим материалом) и засовывают через эфу ( прорезь на верхней деке инструмента) внутрь.
У моего коллеги эфы очень широкие, и такой вот увлажнитель провалился внутрь. Так он «Дон Джованни» и доигрывал, на альте «с начинкой», а дома достал его пинцетом.
А теперь про ключи.
Недавно был концерт квартета.
Мы много ( и неожиданно мирно) репетировали.
Но во время концерта у меня была другая забота: стул подо мной нещадно скрипел и где-то к середине отделения начал прогибаться всё глубже и глубже.
Наверняка это было бы незабываемым событием для публики, если бы я посреди драматичного квартета не менее драматично «загремела» на пол.
Но я напрягла мышцы ног, сместилась вбок, и как-то доиграла до антракта ( в котором первым заменила стул ).
Ноги потом болели, как после серьёзной тренировки.
После благополучного окончания концерта мы немного посидели в ресторанчике неподалёку, а когда собрались разъезжаться по домам, то у скрипача выскользнул из руки ключ и упал в сточную канаву, закрытую железной решеткой.
И не глубоко ( сантиметров на 35-40 глубины, и виден, но недостижим, в решётку руки не пролезали.
Решётка приварена на совесть.
Кроме всего, он ещё был не один, а отвозил коллег.
И тут меня осенило:
я достала карандаш и клейкую ленту, сняла с карандаша магнитное кольцо, обвязала клейкой лентой и попробовала спустить под решётку.
Но ничего у меня не вышло, потому что я упустила из виду, что магнит тут же приклеился к решётке.
Тогда я надела магнитное колечко на кончик карандаша, спустила его под решётку, просунутыми сквозь решётку пальцами сняла магнитное кольцо с карандаша, опустила его на липкой летне ко дну и, подцепив ключ магнитом , вытащила его и вручила владельцу.
Он был счастлив настолько, что попытался уехать с места происшествия с одной незакрытой дверью.
Пришлось ещё выскочить на проезжую часть, и, прыгая, махать руками, чтобы он остановился.
На следующее утро, он позвонил мне, и скрупулёзно выяснял подробности, и три раза повторил, как я выросла в его глазах.
Впрочем и я два дня после этого ходила очень довольная.
А играли мы Пьяцоллу, Брамса и «кларнетовый» квинтет Моцарта.