Рубенс под влиянием.

Jun 20, 2018 01:35

Продолжаю о выставке Рубенса:
https://imb-irj.livejournal.com/496250.html
https://imb-irj.livejournal.com/497058.html
https://imb-irj.livejournal.com/497635.html?view=3865827#t3865827

Очень это успокоительно - на выставки ходить!
Во-первых, там музыки нет, а во-вторых, картины не двигаются, только люди иногда...
И ещё более успокаивает, когда видишь, как великие артисты не изобретали колесо ( велосипедов ещё не было тогда), а учились друг у друга и использовали идеи коллег и предыдущих поколений, и создавали что-то новое своё.

Но периодически появляются обвинительные исследования, кто у кого что позаимствовал двести лет назад.
Моцарт - у Мысливечека ( повезло тому, я считаю), и вставил в какую-то свою симфонию.
Гендель тоже охотно брал темы отовсюду, а импрессионисты вдохновлялись японскими гравюрами.
Рубенс, кроме прочего, собирал искусство, и кое-что копировал или переписывал на свой манер.
Например Тициана, «Венеру перед зеркалом»:




Меня эта его картина как раз на выставке и смутила, знакомое, но по-другому.

Но ещё больше меня озадачила другая картина:


и поза полуголой женщины, и воин в латах, как-то очень меня озадачили.
И напомнили другую картину, которую я знала с детства, но там на бедре у женщины была цепь.
И я «пошла искать, то, не знаю, что», и действительно нашла, несколько дней спустя...
Как вы думаете, кто автор картины, и как я её отыскала?
Художник итальянец, это всё, что я помнила!

Выставка, Рубенс, Франкфурт

Previous post Next post
Up