И Эрики охрипшие в глазах.

Mar 28, 2018 17:34



Не только призраки режутся в карты в буфете ( им явно не хватает трудолюбия), но и остальные приключения вокруг «Летучего Голландца» продолжаются (https://imb-irj.livejournal.com/489700.html).

Так как в результате отбора два года назад взяли в худруки дирижёра-рекордсмена по темпам, который при этом ещё и приветливо улыбался, то теперь у нас спектакли не проходят, а пролётают.
Укладываемся в промежуток от двух часа семи минут до двух часов десяти минут ( максимум был когда-то - два часа двадцать три минуты).
И есть ещё один момент.
С лёгкой руки нового худрука дирижёрская подставка теперь гораздо выше, сам пульт меньше, и сам он в силу большого роста оказывается на какой-то поднебесной высоте, по принципу «высоко сижу - далеко гляжу».
Чтобы посмотреть на его руки, голову приходится задирать довольно высоко.
Зато и видно его отовсюду хорошо.
Дирижирует он стоя.
Тут я вспомнила, что корабль выезжает в партер прямо над ямой, и стала наблюдать.
Да и сам дирижёр осведомился на сценической репетиции, когда выедет корабль.
Полный выезд корабля планировался только на генеральной репетиции.
«И насколько далеко он выезжает?»-поинтересовался дирижёр.
«Прямо вам в лоб!»- ответили опытные оркестранты.
«Ну тогда будет доигрывать вместо «Голландца» «Саломею»,» - предложил дирижёр.
«А может лучше вы пригнётесь?»- предложил концертмейстер.
Идея играть «Саломею» его как-то не вдохновила.
А на генеральной репетиции произошло следующее, в момент выезда корабля дирижёр вдруг закричал, остановил оркестр, повернулся в зал и стал делать какие-то жесты руками, а корабль едет, и прямо носом ему в затылок!
Из оркестра начали кричать, и на сцене всё постепенно остановилось.
Дирижёр обернулся, оценил обстановку и уехал на своём стульчике вниз.
Оказалось, что для устрашения публики осветители отключили прожектора, в том числе и тот, который освещал партитуру.
Дирижировать оперу наизусть дирижёр почему-то не был согласен.
Пришлось повторять всю сцену сначала. Прожектор светил, корабль резво метался над нашими головами, дирижёр размахивал, почти лёжа не дирижёрском пульте, со сцены полз искусственный дым, и было очень холодно.
Теперь так и заведено, корабль выезжает - дирижёр пригибается.
Дело, скорее всего, не в холодном дыму, но из певцов всё время кто-то болеет.
Итак, за это время было уже три разных Эрика, причём один немного переоценил себя и окончательно охрип прямо посреди своей баллады.
«Голландец» пел, но был нездоров, но теперь выздоровел.
Сента была простужена во время репетиций и пела почти всю партию на октаву ниже , из-за чего её было почти не слышно.
Поэтому только на спектакле выяснилось, что поёт она удивительно громко.
Её отца уже тоже успели попеть два разных певца.
А мы всё за шестнадцатыми и секстолями гоняемся.
Часть уже догнали!

Оркестр, Летучий Голландец, Театр, Оркестровая яма, Оркестранты, Дирижер, Опера, Вагнер

Previous post Next post
Up