Чего только не придумаешь, чтобы сделать ученикам приличную постановку!
Загадка с комментариями:
https://imb-irj.livejournal.com/385266.htmlОтгадка:
https://imb-irj.livejournal.com/385499.html Но чаще всего я всё-таки прошу учеников просто ... улыбаться.
От улыбки расслабляются мышцы рта, а за ними - шея и плечи.
Мелкая техника, а также смены позиций, вибрация, беглость пальцев гораздо лучше получаются с лёгкой улыбкой на лице.
Иногда учеников, независимо от возраста, приходится смешить.
Вот такая работа.
А ещё у меня новая ученица, взрослая - ей двадцать.
Такую скрипичную девушку я не видела уже давно.
Но с техникой у неё нелады. Начала она играть в пятнадцать, кажется.
Теперь, в двадцать, надо всё менять, но она и сама этого хочет.
И она играет в любительском оркестре.
Поначалу я учила её водить смычком , наклоняя трость «от себя», потом учила с ней оркестровые партии ( она сказала, что волновалась на концерте гораздо меньше, и удовольствия получила больше, и лучше играла).
Вот я вчера с ней вспомнила про упражнение «десерт»:
там всё очень просто, упражнение на кисть правой руки, чтобы она не «горбилась».
Надо представить себе любимый десерт и маленькую тарелочку с ним мысленно удерживать на кисти правой руки во время ведения смычка.
Вчера «катали» крем-брюле ( мне его сразу захотелось съесть и вспомнился отпуск в Италии).
Пока в работе с этой девушкой главное - успокаивать её, если что-то не получается сразу, приучать её расслабляться и потихоньку править руки.
Необходимая мера - не давать играть «старые», уже игранные произведения.
А вообще с ней очень интересно, потому что она работает в музыкальном менеджменте, и многих известных музыкантов встречала и курировала лично.
Вот и вам тоже, чтобы улыбнуться:
Мультфильм «Обезьянки в опере»
(На спектакле «Отелло» Верди)
Click to view