Без билета на балет. Репетиции с маэстро.

Dec 25, 2017 15:44

Вот здесь я задавала вопрос:
https://imb-irj.livejournal.com/477896.html
А реакция была такая:
Маэстро Ростропович махнул рукой и сказал по-русски: «идите-ка вы спать ребятушки, увидимся вечером».
Никто не заставил себя ждать и зал быстро опустел.
Многие дирижёры недооценивают хорошее отношение к оркестрантам, очень часто.

Но вовремя проявленная человечность ( но не угодливость), очень помогает работе.
Воспользовавшись возможностью, народ отправился спать днём, а вечером уже началась серьёзная работа над музыкой к балету.
Говорил Ростропович по-английски и по-русски.
Партитуру он знал и слышал насквозь по последней ноты, и находил какие-то опечатки в средних голосах.
Атмосфера была деловая, времени было отпущено мало.
Но он как-то в двух-трёх фразах описывал характер музыки, делал пару жестов, и всё становилось ясно.
Слушали его очень внимательно, когда он говорил, в зале стояла полная тишина.
Кто-то рассказал, что один раз Ростропович согласился дирижировать «Ромео и Джульетту» каким-то юношеским оркестром ( вероятно Шлезвиг-Гольдштейнского Фестиваля), и работа у него не пошла, и он наотрез отказался дирижировать, и пришлось искать ему замену.
Так что шутки с маэстро были совсем плохи.
Репетировали мы в зале казино.
А за кулисами там стояли холодильники, полностью забитые бутылками с минеральной водой «Эвиан».
Это всегда интересно, когда какое-то название оборачивается вдруг реальным местом, или имя - реальным человеком.
Вот у этих холодильников и началось общение в маэстро, он услышал русскую речь, и подошёл потрепаться.
Спросил меня, на чём я играю, и сходу рассказал анекдот про альтистов: «
-Чем отличается альтист от стиральной машины?
-Стиральная машина всё время вибрирует, и результат чище».
И вот так подходил иногда поболтать. Спрашивал нас о чём-то, сам рассказывал, очень общительным и открытым оказался.
Охотно фотографировался с хорошенькими девушками и много шутил.
Но язык у него злой был, вот какой случился эпизод, например:
симфонический концерт мы должны были играть с нашим шефом, который в принципе был пианистом, но дирижёрская техника у него была очень средняя.
Особенно тяжело ему давались концерты с солистами.
Чутко «аккомпанировать» может не каждый дирижёр, впрочем этот эпизод я уже описала здесь:,
https://imb-irj.livejournal.com/12932.html

Балет, Ростропович, Эвиан, Прокофьев, Ромео и Джульетта

Previous post Next post
Up