"Красильщичек".

Oct 08, 2017 23:39

В Кёльне открылась выставка Тинторетто (1518-1594), и я сразу захотела на неё сходить.
Несмотря на то, что в субботу может много народу, и выставка только открылась. Но мне повезло, по залам можно было ходить вполне свободно.


"Автопортрет"
Jacopo Tintoretto, Selbstporträt, um 1547. Öl auf Leinwand, 45 x 38 cm; Philadelphia Museum of Art. Foto: © Philadelphia Museum of Art



На самом деле художника звали Якопо Робусти, а Тинторетто - это его прозвище, образованное от профессии его отца, красильщика.
"Маленький красильщик" - он ещё и роста маленького был.
Родился он в 1518 году и жил в Венеции ( точнее в Республике Венеция, которая просуществовала до конца 18 века
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Венецианская_республика).
Обобщённо: в Венеции не было короля, не было и официального придворного художника, как при европейских дворах того времени.
Благодаря этому среди венецианских художников существовала конкуренция и стремление к развитию. И готовность к эксперименту (см. "Юпитер и Семела")



"Обращение Саула"(Савла)
Jacopo Tintoretto, Die Bekehrung des Saulus, 1538/39. Öl auf Leinwand, 152 x 236 cm; National Gallery of Art, Samuel H. Kress Collection, Washington. Foto: © National Gallery of Art, Washington
Не путать с Царём Саулом из Ветхого Завета!
Этот Саул(Савл) увидел Бога, отчего ослеп на три дня, и Бог послал ему юношу, который его исцелил, и он поверил в Христа и пошёл славить его,и принял имя Павла ( про апостола Павла:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Апостол_Павел)



"Грехопадение"
Jacopo Tintoretto, Der Sündenfall, um 1551/52. Öl auf Leinwand, 150 x 220 cm; Gallerie dell'Accademia, Venedig. Foto: © bpk / Alinari Archives / Magliani, Mauro for Alinari
Обратите внимание на морду громадной змеи с ещё одним яблоком в пасти.
Она явно родственник дракона, с которым бьется Св.Георгий (см.ниже).


"Иосиф и жена Потифара"
Jacopo Tintoretto, Joseph und Potiphars Weib. Öl auf Leinwand, 54 x 117 cm; Museo Nacional del Prado, Madrid. Foto: © Museo Nacional del Prado, Madrid
Женщина активно соблазняет юного Иосифа (на выставке показана фотография нижнего слоя, так там явно видно наброски движения головы Иосифа, как для мультика - он отклоняется от женщины, точнее отшатывается).


"Любовный Лабиринт"
Jacopo Tintoretto, Liebeslabyrinth, um 1538 und um 1552. Öl auf Leinwand, 147 x 200 cm; Royal Collection Trust / © Her Majesty Queen Elizabeth II. Foto: © Her Majesty Queen Elizabeth II
Очень много символов, в том числе разделённый центр.
А я ещё долго рассматривала правый верхний угол, там за рекой ( заливом), виден город, сказочный прямо.


"Юпитер и Семела"
"Jupiter and Semele"
Это была потолочная панель для дома богатого венецианца.
Очень сложная история: Юпитер полюбил Семелу.
У Семелы был ревнивый муж, который как-то ухитрился натравить на неё Зевса и Зевсу ничего не оставалось, как её испепелить ( так сообщала табличка с описанием на выставке).
А Вика говорит другое: жена Зевса Гера(тоже ревнивая особа), превратилась в кормилицу Семелы, и подговорила её попросить Зевса показаться в божественном образе, и та сгорела от его сияющего вида.
Дальше - ещё интереснее: Семела оказалась беременна, и её плод Зевс зашил себе в бедро и выносил, и родился у него Дионис ( неудивительно, что он стал алкоголиком).
А потом, когда Дионис сам стал богом-олимпийцем, он вызволил свою мать Семелу из подземного царства Аида ( тут ему повезло больше, чем Орфею),
и взял с собой на Олимп.
Мораль сей басни...
Не знаю, можете додумать сами...
Вот на картине этот момент и показан.



"Святой Георгий" ( из Национальной Галереи в Лондоне).
Там же есть картина изображающая Св.Георгия, Св.Людвига, спасённую принцессу ( которая, конечно, тут же переоделась, и дракона).
Похоже, в то время существовали каноны по рисованию дракона.
Дракон Тинторетто и дракон Дюрера похожи друг на друга (отдельно выложу).



Jacopo Robusti (Il Tintoretto), Saint Louis, Saint George, and the Princess, c.
Выставка открыта до 28 января 2018 года:http://www.wallraf.museum/ausstellungen/aktuell/2017-10-06-tintoretto/information/
Часть фотографий взята отсюда:
http://kultur-online.net/node/33054
Остальные понадёрганы из интернета, на выставке фотографировать запрещено (жалко).

Музей Вальрафа-Рихартца, Живопись, Тинторетто, Музей, Выставка, Кёльн

Previous post Next post
Up