Альты и девочки.

Feb 19, 2017 01:12

Между многочисленных репетиций балета и спектаклей "Питера Граймса"
оказалась репетиция "Онегина".

У музыкантов время работы специфическое...
Иногда вечерами, иногда в выходные.
Но почему-то репетиции в субботу утром вызывают у меня ощущение, что меня наказали. Особенно если они не часть проекта, а например одиночная репетиция к чему-то, что пойдёт ещё не скоро.
Сегодня, например, "Онегин".
Накануне вечером мы поиграли много разнообразного Мендельсона (и не только) в балете.
Вот и представьте себе: в четверг Бриттен, с его жесткими структурами, в пятницу Мендельсон, с его классической прозрачностью.
А в субботу с утра - Чайковский на усталую голову.
А у него и стиль и фактура очень сильно отличаются, тем более, что опера ещё не отрепетирована толком
(сегодня первый раз экспромтом пришли певцы, всё происходило в репетиционном зале).
Бейте меня тазом, но впечатление у меня появилось такое.
Недоученная музыка Чайковского расползалась под пальцами (и темпы были медленноваты, на мой вкус).
Перед внутренним взором у меня возникла кастрюля с взошедшим дрожжевым тестом, уже приподнявшим крышку и мягко переползающим через край.
Сложнее оказалось не слушать певцов, точнее текст.
Надо сказать, что подготовлены они хорошо.
И итальянка в роли Лариной, и немка в роли Ольги, и бельгиец и американец - Ленский и Онегин, звучали вполне адекватно.
А Татьяну поёт Асмик Григорян, у неё в произношении вообще придраться не к чему.
Заглянула в Википедию, и развеселилась. Асмик Григорян официально считается литовской певицей. Отец у неё армянин, а мать - литовка.
Зато няня выпевает что-то удивительное: в её произношении я слышу сразу три возможных варианта слова (три разных слова).
Я постаралась абстрагироваться, когда она пела, иначе можно было бы отвлечься и сбиться.
А потом выяснилось, что на следующей неделе мне надо соло играть, в симфоническом концерте.
Коллеги сделали круглые глаза и сказали: "там соло - в одиночку и вдвоём".
Я заглянула в ноты - вроде оно и не особо быстро.
Сегодня решила позаниматься, и тут сообразила, что учила это соло пару лет назад, для конкурса в какой-то небольшой оркестр в качестве оркестровых партий ( их присылают заранее ). Только меня очень развеселило написанное в Википедии про этот фрагмент.

Following the introduction on the flutesand clarinets, we are given the pure oboe's melody figurated by the viola's tender decorations, which expresses Gretchen's virginal innocence.

Nach der Einleitung durch Flöten und Klarinetten erklingt eine schlichte Oboenmelodie, begleitet durch zarte Figurationen der Solobratsche, welche Gretchens Jungfräulichkeit ausdrückt.

Это значит альт соло с четырьмя бемолями и кучей всяких случайных знаков, должен изображать девственную наивность!!!

Как вы думаете, какой эпохи и композитора это произведение?

А ещё смешнее мне стало, когда я по ассоциации вспомнила якобы слова дирижёра, обращённые к альтовой группе Госоркестра (?????): "альты!!! Джульетта же ещё девочка, что вы её целым смычком-то?"

Ну и запись, конечно, чтобы обозначить серьёзность ситуации.

image Click to view



И ещё цитаты дирижёров, чтобы повеселиться:
http://www.classicalmusicnews.ru/humor/viskazivaniya-dirizherov-samoe-polnoe-sobranie/

Балет, Чайковский, Опера, Репетиционное, Висбаден, Профжаргон, Онегин

Previous post Next post
Up