Многоуважаемый
zis_man писал недавно, что ему кажется, что под Новый Год весь мир играет Щелкунчика (
http://zis-man.livejournal.com/181291.html).
Это не совсем так...
Германия играет наперебой "Гензель и Гретель", "Волшебную флейту" и "Летучую мышь".
Как-то в предновогоднем спектакле в Кёльне на бал князя Орловского заявились персонажи в костюмах из "Волшебной флейты" ( круг замкнулся).
А мы с коллегами из Кёльна играем "Щелкунчика", кстати. Что приятно.
Хитрая такая обработка, струнный квинтет и арфа.
И ещё органист один - он же композитор, к этому свои композиции написал ( я с ним в прошлом году познакомилась, он мне партию альта присочинил к Мессе Моцарта:
http://imb-irj.livejournal.com/289608.html) .
А теперь сотрудничество продолжилось, но примазываемся к Чайковскому уже.
Вдумчиво писал композитор-органист, но как-то в последний момент. Мы уже и встретились , и Чайковского отрепетировали, а Германа нот всё нет.
Поинтересовались у первого скрипача, где же остальная программа, а он флегматично так говорит: " композитор ещё не сочинил".
Итак: концерт в воскресенье, генеральная репетиция в субботу, ноты пришли в пятницу вечером ( по электронной почте).
Так что часть произведений мы играли прямо с листа.
А хитрый композитор ещё и цитат навставлял в самых неожиданных местах.
Так что на репетиции пришлось прерваться и дать первому скрипачу отсмеяться, потому что он вдруг осознал, что играет тему из "Кармен", и его это очень рассмешило от неожиданности.
Завтра ещё порепетируем.
А ещё в двух пьесах, к большому нашему удивлению обнаружился контртенор.
При чём контртенор в "Щелкунчике"?
Не спрашивайте меня.
Посмотрим на реакцию публики завтра.