Испанская девочка. Дубль два.

Sep 27, 2016 23:56

На днях сыграла первый спектакль "Женщины без тени" Р.Штрауса.
Всё классно прошло, дирижёр - мой любимый грек ( который дирижировал "Электру" в прошлом году).

За это время он "подрос"- получил во Франкфурте профессорское место. Учит дирижировать.
Спектакль он почему-то дирижировал в кроссовках (наверное
забыл дома концертную одежду).
Публика кричала в голос и бурно аплодировала.
Но физически играть Штрауса тяжело. Уже после "Электры" почувствовалось, а там и текст легче, и короче на шестьдесят три минуты.
Вот так и чувствуешь себя на следующее утро: облегчённо и плоско, как лягушка, попавшая под паровой каток.
А у меня сегодня ученики. Захожу, и первая ученица улыбается мне не только во весь рот, но ещё и громадными глазами и протягивает кулачок - " это тебе!"
В кулаке лежат два каштана цвета тёмного шоколада и сверкают вкусно отполированными боками. Такого же цвета и так же сверкают глаза у маленькой ученицы.
Я от души благодарю: "мучас грациас".
Это новенькая - младшая сестра испанской девочки. Посмотрела на сестру и тоже начала проситься.
Теперь ходят вдвоём ( уроки друг за дружкой), и сидят слушают друг друга. Я вот и понаблюдаю, может у младшей благодаря этому быстрее всё пойдёт?
Старшую, правда, приходится немножко "притормаживать", потому что она сидит рядышком, и принимает всё слишком близко к сердцу, вздыхает, и норовит помочь. Старшая сестра, как она есть.
Хотя теперь она под взглядом младшей ещё больше старается.
Все подросли за лето. Играть никто не разучился.
Мальчик Джи поёт на английском песни из "Волшебника страны ОЗ", и подбирает их на скрипке.
Зато с изучением нот у него идёт медленно, зачем париться, если всё можно быстро подобрать по слуху? Если он хорошо работает на уроке, то я разрешаю ему поиграть на пианино.
Ещё есть новенький мальчик, который вцепляется в скрипку с таким деловым видом, что не отцепишь ни за что.
Родители ему немножко объяснили ноты, и вообще он хочет.
Здесь у детей есть хорошая возможность в рамках "Дней открытых дверей" и "Инструментальной карусели" попробовать играть на всех музыкальных инструментах.
Поэтому дети уже сами знают, что хотят.
Пришёл мальчик на второй урок,и что-то уже пытается играть. Я в таких случаях очень хвалю и подбадриваю.
После урока слышу: мальчик гордо заявляет маме - "я её впечатлил!"
Ну ладно, пусть пока так и думает.
А ещё ко мне подошла мама одного непростого ребёнка и передала мне привет от детского психолога, к которому они ходят ( там была в семье большая трагедия недавно, но мы всё равно продолжали уроки). Психолог сказал, что мои уроки помогли справиться с ситуацией.
В следующий раз, когда замученная после длинного дня преподавания я буду поедать шоколадку, то напомню себе, что психолог бы меня одобрил.

Оркестр, Рихард Штраус, Опера, Дирижёры, Ученики

Previous post Next post
Up