Ну мимими...

Sep 12, 2013 01:47

Скажите, а я считаюсь маститым педагогом, если у меня уже учатся дети моих учеников?
Но сначала по порядку:
Пару лет разыскала по мэйлу какая-то серьёзная женщина, доктор правовых наук, и спросила, не соглашусь ли я учить на скрипке её дочь.
Я пошла знакомиться, оказалась жизнерадостная немецко-хорватская семейка, с двумя белокурыми и кудрявыми детками.
Я начала учить девочку на скрипке, потом мальчика, в-общем ( послушать, попеть, песенку сыграть).
Девочка как-то со вздохом протянула мне сборник "Юный скрипач" ( в немецком издании ярко-желтый,с пингвином на обложке), и грустно сообщила, что теперь она не сможет по нему заниматься,потому что она уже не юная, так как ей исполнилось семь лет.

Потом папа попросился, учиться на фортепиано, и принялся удивляться, что, хотя времени заниматься нет, что-то всё равно запоминается. Очень освежающе выглядит мужчина за сорок, в абсолютном восторге от того, что получается играть двумя руками одновременно.

Ученики у меня очень разнообразные, всех цветов, возрастов и размеров, как говорится, есть например, иранка наполовину, француженка наполовину, бельгийка наполовину, аргентинка-немка, марокканка-испанка - обыкновенные немецкие детки.
А русская у меня одна только.
И с той сплошные проблемы. Пришла ко мне показываться: чешет быстро, чисто, правая рука вообще не разгибается, ребёнок в тупике абсолютном. Вибрации нет, техники особой нет, звук поверхностный, зато большие амбиции ( у мамы).
Взялась я за неё серьёзно, два раза в неделю, с азов. Руки переставила, звук, вибрацию, и ещё многое другое.
Очень тяжелая работа, после её уроков хотелось упасть и вырубиться.

И только она начала по-человечески играть, и я дала ей программу на каникулы, как произошло следующее: на назначенный урок пришла мама вместо дочки и сообщила мне, что на каком-то пятьеразрядном конкурсе, где девочку никто не знал, и где участвовали преимущественно ученики членов жюри, что нормально, нашей девочке поставили маленький балл. И кто-то этой мамаше заявил якобы, что им педагога надо менять.
И она мне это выложила в лицо, и сказала, что они сразу ринулись показываться профессору Н., и он берёт девочку частным образом ( отгадайте с трёх раз, менял ли он поставленную мною технику).
Короче - не было бы у меня встроенных тормозов интеллигентности ( обосрали - обтекай, и подвинься, чтобы на обсирающего не брызнуло), лететь бы амбициозной мамаше с лестницы, сопровождаемой громовыми раскатами многоэтажных выражений татарского происхождения.
А так я просто застыла в ступоре. Мне было плохо.
Настолько плохо, что пришлось звонить немцо-хорватам, с которыми был запланирован домашний концерт ( дочка на скрипке, сын и папа на фортепиано, я на альте соло из балета "Коппелия"), и переносить всё на следующий день.
По чистой случайности, во время концерта зашли друзья с детьми и остались послушать. А после, выразив абсолютный восторг мной как педагогом и музыкантом, одна из них попросилась в ученицы. Взрослая тётя, медик, много лет играла на скрипке.
Так, на следующий день, у меня была уже новая ученица, чрезвычайно симпатичная, и очень способная.
От уроков мы получали удовольствие обе, она даже сказала, что после занятий выходит отдохнувшей, и даже родные заметили, какая она стала уравновешенная.
Мы позанимались на скрипке, перешли на альт ( как и планировалось).
А через некоторое время она робко спросила, не возьму ли я ещё и её дочку, уж очень она хочет играть на скрипке.

Сегодня приступили, пришла серьёзная шестилетняя кроха с темными глазами под медовой чёлочкой, одна.
Мы совместными усилиями распаковали скрипку, нацепили мостик, настроились, я показала как щипать указательным пальцем струну, рассказала как называются струны ( по-немецки забавно E(ми)-A(ля)-D(ре)-G(соль) и к этому говориться Eine Alte Dumme Gans- одна глупая старая гусыня), как ставить пальцы ( мы даже попробовали сыграть начало одной детской песенки).
Когда я показывали что-то кроха молча и внимательно слушала и держалась горячей лапкой за моё колено ( доверие такое, вот).
И даже смычочком мы поводили.
А вечером разговаривали с её мамой, и она рассказала, что урок был пересказан во всех деталях всем членам семьи: всё рассказано и показано, и сопровождено комментарием, что теперь она будет играть на скрипке каждый день.
Я, конечно маститый педагог со стажем, но всё равно .....мимими!

Толковые люди, Кто кого учит, Повседневное, Непедагогичное, Непридуманное, Музыка, Ученики

Previous post Next post
Up