Я так и не поняла, почему мы оказались в городишке Сетубаль (начало:
http://imb-irj.livejournal.com/340767.html).
Но заехали, тщательно запарковались, и пошли гулять. Бывает...
Первым делом нашли церковь, но она была закрыта, и не только на замок, но и на забор:
рядом с ней был музей какого-то фотографа, но он оказался: 1) закрыт 2) пустой внутри.
Потом нашёлся мирадор ( точка обозрения) с видом на пристань:
А потом и ресторанчик, в котором мы пообедали.
И отправились на охоту за местными красотами.
Интересно оказалось, и даже не успели осмотреть все достопримечательности, коих было: церковь 16 века, местный музей при монастыре 15 века ( более ранний пример мануелинского стиля, чем монастырь св. Иеронима в Белеме), римские разработки по добыче соли, главная площадь, здание муниципалитета и замок.
Зато сетубальчане оказались склонны к милому украшательству: в поисках парковки мы проезжали по улочке украшенной самодельными гирляндами из симпатичных корабликов:
а в историческом центре моя коллекция пополнилась ещё прозрачными рыбками...
цветными рыбками, и ...
...сердечками
Нежилых и обшарпанных домов было вокруг достаточно, и вообще жизнь текла своим чередом.
А на бульваре нас поджидал памятник известной в 18 веке певице, уроженице города, Луизе Тоди, вся Европа рукоплескала которой, и которая в Париже соперничала с немецкой дивой Гертрудой-Элизабет Мара, и, обойдя
соперницу, получила звание "национальной певицы".
Правда Европа разделилась на "тодисток" и "марадисток".
И в Петербурге она пела (с 1784 по 1788), и удостоилась внимания и подарков Екатерины Второй. Свободно владела четырьмя языками.
До Португалии её слава, правда, тогда не дошла.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B4%D0%B8,_%D0%9B%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%B0 А что это за мелодия на памятнике?
Что-то знакомое, а что именно, никак не могу сообразить...
Продолжение следует...