Совместные проекты.

Apr 12, 2016 23:36

Мы завтра очередной симфонический концерт играем.
Точнее, концерт оркестра с солистами и хором.
Играем две кантаты: "Ринальдо" Брамса ( тенор и мужской хор) и Мендельссона "Вальпургиева ночь" ( альт, тенор, баритон, бас).
Репетируем в поте лица, только канифоль летит вокруг. Вот буквально сидишь, и всё время играешь, почти без пауз.
Всё очень интересно:

тексты написал "наше немецкое всё" - Гёте, причём "Вальпургиеву ночь" специально для кантаты, музыку собирался писать композитор Цельтер ( профессиональные музыканты если знают, то только его альтовый концерт). Но увидев текст, Цельтер "дал задний ход", присовокупив к этому красивую формулировку вроде, что если писать кантату на этот текст, то форму кантаты надо изобретать заново.
Зато Мендельссон заинтересовался, и во время путешествия по Италии и Швейцарии начал работу над кантатой, о чём написал Гёте письмо из Рима. Написал музыку и сам продирижировал кантатой в 1833 году в Берлине, а десять лет спустя сделал вторую редакцию и сам же дирижировал концертом 2 февраля 1843 в Гевандхаузе в Лепциге.
На концерте в Лейпциге присутствовали Роберт Шуман и Гектор Берлиоз, причём последний пришёл в восторг.
Но он вообще был склонен к экзальтации ( почитайте его мемуары).

Брамс же своего "Ринальдо" ( сюжет по поэме Торкватто Тассо "Освобождённый Иерусалим", стихи, угадайте с трёх раз, да, тоже Гёте,а также сюжет использован в опере "Ринальдо" Генделя) писал в 1863 году в Гамбурге, чтобы участвовать с ним в конкурсе в Аахене.
На конкурс требовалось представить сочинение для мужского хора. Победитель получал триста талеров.
К сожалению, завершить сочинение в срок композитор не успел.
Зато через через пять лет, в 1868 в Бонне, он дописал кантату, первое исполнение которой состоялось в 1889 году в Хофбурге.

Что касается совместных проектов, то меня в Старой Пинакотеке в Мюнхене поразила вот эта картина:



Тоже совместная работа: Питер Пауль Рубенс (1577-1640) и Ян Брейгель Старший ( 1568-1625).
"Мадонна в венке из цветов"1616/18.



Жанр называется "картина в картине". Рама изображения Мадонны скрыта за венком.
Некоторые цветы имеют символическое значение, например, белые лилии являются символом невинности.
Работа происходила следующим образом: сначала Рубенс нарисовал Мадонну с младенцем и ангелов, потом Брейгель добавил цветы.
Я сразу вспомнила выставку Рубенса в Вуппертале ( писала об этом), и небольшую выставку
Брейгеля в Милане в Галерее Аматрициана ( это было ещё до жж). В Милане.

А мы тоже хорошо смотримся, по-моему ( фото с репетиции), взято со странички театра на ФБ



Про хоры и солистов здесь:
http://www.staatstheater-wiesbaden.de/programm/spielplan/7-sinfo-2015/1445/
Концерт почти распродан.
Известный портрет Гёте я видела в Новой Пинакотеке. А ещё какой-то рисунок, похоже, это Гёте на смертном одре, очень любят выставлять в витринах похоронные бюро.
Иду на работу мимо двух из них, и любуюсь...
P.S. Извините, рисунки в похоронных бюро, это Шиллер.
Но он тоже в Веймаре жил, и дома-музеи у них с Гёте на соседних улицах находятся.
Сама была, поэтому знаю.
И Лист тоже недалеко жил. В районе полукилометра.
Вопрос в том, что одновременно ли?
Думаю, Лист позднее.
Завтра проверю.

Оркестр, Висбаден, Концерт, Брейгель, Мендельсон, Пинакотека, Гёте, Брамс, Рубенс, Мюнхен

Previous post Next post
Up