К вопросу о волнении: мудрость на меня снизошла ( взамен ответственности).
Я вспомнила, что когда меня куда-нибудь звали в последний момент, или без репетиций приглашали играть, то я без лишних мыслей шла, садилась, и играла, как могла. И всё хорошо проходило.
А наличие времени на подготовку, вроде как, к чему-то обязывает. Именно к этой самой подготовке, да и к грамотному распределению времени на неё.
Вот и весь сказ. Вместо того, чтобы волноваться про надвигающиеся оперу или концерт, надо просто понемногу заниматься.
Но, хоть ты узанимайся "в зюзю", и держи всю партитуру в голове, без влияния дирижёра никуда не деться. Что от него исходит, так оркестр и играет.
Есть энергия, музыкальность и напор, со сцены искры летят и публика наслаждается. Нет - скучно слушать.
Мне вот концерт предстоит, и будет интересно: играем бенефис.
Репетиции всего две, зато дирижёров, кажется, четверо будет.
Каждый по-разному машет: шеф, руководитель студии, и одна и пианистов-коррепетиторов, которой тоже иногда спектакли доверяют, очень заводная женщина. Кто четвёртый - не помню.
Играем всякие хиты.
А на следующий неделе приедет очень уважаемый мной и очень энергичный дирижёр ( я под его управлением в Бонне много играла - "Аиду" Верди,
http://imb-irj.livejournal.com/82775.htm и не только). Будет ставить "Мадам Баттерфляй" Пуччини.
Но в Бонне я сидела сзади, а не на первом пульте. Теперь мне интересно, вспомнит ли он меня, и как вести группу под его руководством.
А у нас премьера будет "Электра" Рихарда Штрауса.
Недлинная опера, но очень непростая. Скрипки разделены на четыре голоса, альты на три, виолончели на два, кажется ( надо проверить).
И очень сложная технически и по счёту.
Я её, например, по пять-семь страниц в день проходила.
Даже не сильно зубрила, но так, играла, считала, запись слушала кусочками.
На первой репетиции чувствовала себя вполне комфортно.
К тому же у нас дирижёр-гость.
Вот с этого места я дальше и продолжу...
Завтра...