Вот не люблю я капусту... Никакую, а особенно брюссельскую ( в немецком она романтично называется капустными розами). Кольраби тоже не люблю, и за краснокочанной гоняться по всему городу тоже не буду.
Конечно, если я окажусь в пустыне и буду там умирать от голода и жажды, и ничего у меня не будет кроме капустного сока и варёной капустки, то я смиренно попью и похрумкаю ( картина маслом "альтист в пустыне ест капусту").
Но, невелика вероятность, что я попаду в пустыню, да и капуста там не растёт, насколько я знаю.
Есть только одно исключение: пирог с капустой и яйцом. Его я очень люблю, и вообще давно пора его испечь.
Наверное, потому что я научилась его печь от Розы Соломоновны.
Роза Соломоновна была по профессии экономистом и даже работала когда-то в Академии Наук.
Каким-то загадочным образом она сначала познакомилась и дружила с моей прабабушкой, потом с бабушкой, затем с мамой. Ну и со мной она тоже подружилась. Я очень любила с ней общаться. С ней было очень интересно, она ещё в гимназии училась, и играла на пианино и знала языки. Если бы я могла рисовать, то нарисовала бы по памяти её портрет.
Но пост этот не о капусте - он об опере...
Скоро я ещё одну оперу добавлю в список: "Катю Кабанову" Яначека.
К музыке Яначека я отношусь, в принципе, хорошо.
Но уже название этой оперы вызывало у меня какие-то неприятные ощущения.
Как будто в туфли напихали маленьких камешков.
Проглядела глазами ноты, оно не исчезло.
Там слишком много было бемолей и смен ритмов, и никакой мелодии, сплошное сопровождение.
Такая музыка состояний.
Тогда я прочла либретто, и поняла, что меня подсознательно беспокоило!
Это оказалась "Гроза" Островского! Кабаниха-угнетательница!
Можете приезжать в Германию и бить меня камнями, но не люблю я безнадёгу того периода!
Но это мои личные предпочтения, конечно - я как-то больше за оптимизм в жизни.
Незадолго до репетиций выяснилась интересная подробность: в музыке оперы присутствует Виоль д,Амур "Виола ( или скрипка) любви", удивительный инструмент с семью струнами, настроенным не по квинтам, а как попало, и оснащённый вдобавок ещё и резонаторными струнами, которые проходят под подставкой.
Я пробовала играть на такой. Очень интересная задача для мозга.
Играет на ней наш концертмейстер группы ( он умеет).
На деле, во время репетиции выглядит это так.
Сидим - играем повышенную норму бемолей. Потом в нотах розовая наклейка появляется. Коллега прекращает играть, и меняет инструменты ( смычком одним и тем же играет). Это значит: смычок кладётся на пульт, со стула берётся виола, альт кладётся на её место, смычок берётся в руку, переворачиваются ноты. Куча телодвижений происходит. Потом он ещё играет что-то совсем другое мне прямо в ухо, и процедура телодвижений смены инструментов происходит в обратной последовательности.
У него ещё и пульт стоит отдельный, с отдельной партией. К счастью то, что он играет у нас в нотах тоже есть.
То есть он сидит, такой главный альтист. А потом, вдруг хватает виолу, а задачи по командованию группой переходят на меня.
Это несколько разные функции получаются. Помощник концертмейстера сидит рядом, играет "под него". Желательно сидеть расслабленно, не лезть "вперёд батьки в пекло", двигаться мало, инструмент после паузы поднимать не раньше его, играть не громче, и только если главный очень явно упускает какое-то вступление, деликатно вступить. И в нотах не рваться писать особенно.
А концертмейстер, он понятно, командует. Инструмент поднять, вступление явно обозначить, штрихи поменять, если не сходится с другими струнниками, или вступить в дискуссию и громко отстаивать своё компетентное мнение.
Вот и получается такая смена ролей.
А ведь концертмейстер при этом ещё рядом сидит, и слышит и видит, что я делаю.
Обозначила для себя два ключевых момента: не отвлекаться, когда коллега меняет инструмент, т.е. прекращает играть и начинает вместо этого двигаться; и сразу начинать активнее командовать.
Парочка репетиций, чтобы привыкнуть, у меня для этого ещё есть.
А что касается строя виолы, там вообще мозги узлом завязываются.
Их настраивают в соответствии с произведением обычно. Например, в Ре Мажор, До Мажор, и.т.д.
Для "Кати" виолу настраивают в Ре-бемоль Мажор. А партию при этом записывают в Ре ( выше на полтона).
Похоже, как у духовиков.
А после одной репетиции ко мне подошла коллега.
"А что это за ужасное страхолюдство, на котором играет ваш концертмейстер?"- поинтересовалась она.
Вот тебе и "скрипка любви"...
А если поблизости не окажется амурных инструментов, то эти соло играются просто на альте.
Если чудо случится, и я всё-таки полюблю эту оперу своим чёрствым альтовым сердцем, то вы об этом узнаете первыми!
Про виолы и их строй я уже писала здесь:
http://imb-irj.livejournal.com/53691.htmlА как вы относитесь к музыке Яначека?