Начало:
http://imb-irj.livejournal.com/258539.htmlДворжак и Эльгар.
Мои квартетчики тоже активизировались, и мы устроили репетицию. Тоже ми-бемоль мажорный, но Дворжак и фортепианный квартет Эльгара к нему впридачу.
Я накануне засела заниматься ( не играла никогда).
Как я уже писала здесь про альтовые партии , я немного позанималась и
выяснила печальную вещь - партия не то чтобы сложная, но неудобная чрезвычайно.
Вот наш примариус (первый скрипач) готов репетировать по шесть часов без перерыва. Но, во-первых, он больше меня, скрипка у него меньше моего альта, и играет он по всем четырём струнам. А не по нижним двум!!!!!
Нижние струны расположены слева, и это значит, что тянуться за ними дальше. А если надо играть двойные ноты, то ещё и руку немного вывернуть придётся.
И всё это чрезвычайно нагружает руку. При любой, даже самой естественной постановке. В-общем, Дворжак и на нижних струнах, и двойными нотами оказался.
А музыка хорошая, это я не спорю.
Эльгар более гуманный, к счастью.
Но мы до него не добрались. Все три часа Дворжака разбирали. Но это первая репетиция. Все ещё друг друга любят. Пока.
Брух
А ещё я между делом основала дуэт со скрипкой. На скрипке играет моя знакомая из одного из кёльнских оркестров. Страшно сказать, она лауреат конкурса Паганини, и не только его. И занимается регулярно. Она, со своей стороны услышала моих скрипичных учеников на одном детском конкурсе, точнее на их руки посмотрела, и стала меня уважать.
И вот я приехала к ней в гости, а точнее поиграть дуэтом в один прекрасный вечер. Я в светлом модном плаще, за спиной альт, в руке большой пакет с грибами ( угостили). Я его ещё немного завязала, чтобы не так сильно пахло.
Я была полна решимости сразу начать играть, с собой у меня были ноты дуэтов Моцарта, Роллы и "Пассакалья" Хальворсена-Генделя.
Но не тут-то было, для начала она усадила меня и стала откармливать всякими балканскими вкусностями ( а сама на диете, Карл, на диете).
А потом налила чай. А за чаем рассказала, что пригласили её играть "Двойной концерт" Бруха, и играла ли я его. Я не играла, но предложила найти в интернете ноты и попробовать поиграть с листа.
Благодаря этому мне удалось отвлечь её внимание от тарелки с пирожными, которое она поставила передо мной вдобавок к чаю, и уже собиралась бдительно отследить их поедание мною.
Наконец дошло до дела. Мы сыграли "Пасскалью" два раза (обе играли когда-то). Потом дуэт Роллы ( который обе не играли). Он оказался очень приятным, красивым и эффектным. И мы так увлеклись, и начали выкобениваться ( там есть, где).
И я теперь не могу успокоиться: когда-то у меня несколько пострадали хорошие отношения со знакомой скрипачкой после того, как мы сыграли вместе дуэтный концерт. Как раз один дуэт Моцарта, один - Михаэля Гайдна, и один - Алессандро Роллы ( их несколько есть). Мы так активно занимались всю дорогу, и копались в деталях, и закопались настолько, что свобода и радость как-то испарились из нашего исполнения.
Потом я дала послушать нашу запись маэстро Теодору, потому что как раз оказалась на несколько дней в Вене.
Маэстро Теодор послушал три минуты, попросил выключить и стал извиняться:
"прости меня, я физически не могу вас слушать, вы так торопитесь, не одну фразу спокойно до конца доиграть не можете , сразу несетесь дальше, у меня аж пульс убыстрился, красиво звучит, но не могу больше слушать, нервничать начинаю..."
Я потом послушала, да есть немного...
А теперь я вообще не могу вспомнить, тот ли это дуэт: музыка похожая, но не настолько. И знакомая тоже немножко.
Либо я его играла, либо я кармическое перевоплощение Алессандро Роллы (не возражаю), так как он был виртуоз,и на его концертах женщины падали без чувств. Придётся найти эту старую запись с и её послушать, чтобы удостовериться, так как нот у меня не осталось.
Или психика решила всё забыть в лечебных целях?
Напоследок взялись за Бруха: я поставила перед собой ноутбук с закачанной партией. Я открыла первую страницу альтовой партий и крякнула. И Брух туда же! Весь концерт открывается соло альта. Какие-то безумные пассажи с виражами в четвёртую октаву. Но глаза боятся, а руки делают. И я храбро сыграла начальное соло, и даже до фа-диеза третьей октавы умудрилась допрыгнуть, не сломав по дороге не одного пальца.
Мы так и сыграли и первый часть, и вторую. На третьей части я поняла, что начала уставать, всё-таки такая читка с листа вдвоём требует усиленного внимания. Пару раз я просчиталась, и вдруг у меня появились сомнения по поводу первой части. Мы доиграли концерт до конца, а снова открыли начало, и ... поняла, что ошиблась! Ошиблась ключом! И сыграла первое соло в скрипичном ключе вместо альтового , автоматически перенеся его из ми-минора в Ре-мажор ( тоже неплохо звучало, кстати), то есть, на септиму вверх.
Мы долго хохотали, а потом решили выпить по бокалу вина.
Только название дуэта никак не придумывается...
Может у кого нибудь есть идеи по поводу того, как назвать дуэт скрипки и альта?
Хочется что-нибудь музыкальное и изящное.
Я пока придумала только "Duo-Adagio".
И этот пост.