Скрипичный ансамблик "Юные камикадзе".

Sep 27, 2015 18:35

Вот и состоялся наш с учениками "ансамблевый эксперимент".
Я им не рассказывала, но мы, в-общем, камикадзе...


Выступать после одного урока с песенками ( голоса отдельно), и чуть больше часа общей репетиции?

Но я схитрила, потому что у нас туго со струнными ансамблями, да и мне попробовать хотелось, смогу ли я справиться с оравой детей со скрипками...

И возможность оказалась подходящая...

Как это называется в современном языке? "Лайт-версия"?

Поэтому программу я заранее на давала, а решила посмотреть, кто запишется.

Необходимыми условиями было владение скрипкой в первой позиции, умение читать ноты, и готовность самостоятельно приготовить свою партию дома.

В официальный срок ( до 1 сентября), записались пятеро - все мои.

Возраст - с 7 до 11, стаж игры от полугода у меня ( испанская девочка), до двух. Один мальчик, который играет уже 4 года, с вибрацией, в позициях и.т.д. был записан мною принудительно, для стабилизаций общего уровня.

Потом пришлось прибавить Джи.

Я уже рассказывала про Джи?

Дело было так: стоило мне уехать из Германии, как на мой мобильный, посыпался град звонков ( это всегда так), в том числе позвонила директриса, и спросила, могу ли я послушать мальчика, который очень горит играть на скрипке ( они её там в бюро,видимо, совсем обложили).

Мне стало любопытно посмотреть на это чудо природы и я согласилась. И во он пришёл. Шуструю, вертлявую и болтливую маму пришлось сразу же оставить за дверями класса. Мальчик тоже всё время что-то рассказывал, но мы быстро разобрались. Размер скрипки подобрали ( я притащила школьную), руки поставили ( сразу обе) и попробовали поиграть песенки.

Джи из простой семьи, и это сразу слышно по его рейнскому диалекту. За словом в карман не лезет, говорит детским басом и вообще такой "правильный пацан", и крут до невозможности. Урока ( их было пока только пять), ждёт с нетерпением. Один раз я опоздала на урок на три минуты. Забегаю в школу, а там с диванчика навстречу мне поднимается Джи со скрипкой наперевес и грозно возвещает: "давно пора!"

Влетело ему от меня за такие штучки.

Зато он на каждый приходит с одной-двумя мелодиями, подобранными по слуху.

"Happy Birthday" подобрал, канон "Братец Якуб", и даже на "Маленькую ночную серенаду" Моцарта покусился. Поэтому я его тоже включила в ансамбль, предварительно найдя пьесы с одним голосом из трёх нот, или вообще из открытых струн.

Голоса мы сначала поучили отдельно с каждым на уроке партии, и я подыгрывала на альте другие голоса, чтобы они привыкали.

Накануне я отправила всем родителям напоминалку следующего содержания: "Дорогие ученики и родители! Расписание нашего проекта: мы встречаемся в 16.30 в школе. При себе иметь ноты. Произведения должны быть выучены дома. Репетиция начнётся в 16.30 и в середине репетиции будет сделана пауза. Дайте детям с собой что-нибудь попить. А в 18.00 мы приглашаем вас на маленький концерт из выученных произведений. Ваша И. "

И вот они пришли: кто с кем и в какой песне вместе играет, было известно заранее. Мы поставили три пульта, по числу голосов, и по два стульчика к каждому.

Схема работы была такая: сначала я сделала по паре упражнений на разыгрывание с каждым отдельно, а затем каждая пара вставала и исполняла свой голос отдельно, а потом соединялись два голоса, а затем и все три. Это с счётом вслух с моей стороны.

А потом мы пару раз играли песенку уже без счёта, и смотрели, что же из этого выйдет.

Потом делали перерыв и брались за следующую.

Испанская девочка попала "в пару" к Джи ... и сразу начала его воспитывать, чтобы он спокойно сидел и не пытался разговаривать, пока другие играют. Сказался опыт старшей сестры ( у неё четверо младших сестёр и братьев). И Джи вдруг ... замолчал.

Так мы отрепетировали, дети в перерыве поели и попили, и мы стали устраивать генеральную репетицию.

И Шарлотка встряла, конечно со своей осведомленностью: "а в начале мы все будем кланяться!!"

Также мы договорились, что всё-таки подыграю мелодию, и как ориентироваться, если вдруг потеряешься в тексте.

А потом мы торжественно перешли в другой ( большой класс) и устроили родителям ( явились все) маленький концерт. Родители аплодировали и снимали на телефоны.

Дети сказали, что хотят ещё раз что-нибудь сыграть вместе. Я предложила выступить на концерте перед Рождеством.

И вспомнила себя, как я в белых колготках в семь или восемь лет выступала с ансамблем скрипачей Гнесинской Десятилетки в зале Гнесинского Музыкального Института.

Но мы репетировали побольше, конечно...

Педагогическое, Десятилетка, Ученики

Previous post Next post
Up