За завтраком я всё время мурлыкала под нос:
"Я здесь,Инезилья,
Я здесь, под окном..."
(Музыка М.Глинки на стихи Пушкина).
Мы собрались на однодневную поездку в Севилью...
Поехали от маленького местного турагентства маленькой группой ( они берут восемь человек, не больше), на микроавтобусе, с гидом, который одновременно и водитель.
Посмотрели площадь Испании, дворец, построенный к 1929 году к Иберo-Американской Выставке ( двенадцать лет готовились, и многие павильоны стоят до сих пор, больше всего они похожи на виллы).
Это испанский павильон, самый большой, и украшенный большим количеством керамики.
Отдельный стенд для каждой провинции, в керамических шкафчиках лежали информационные брошюрки.
Прошли мимо бывшей табачной фабрики ( прообраз табачной фабрики, на которой работала Кармен). Сейчас в ней находится университет.
Погуляли по центру, слушая гида. И потом, обойдя собор, ратушу, и несколько маленьких улочек, разбежались в разные стороны, нам дали два с половиной часа свободного времени.
Ратуша построена очень интересно, левое крыло в стиле барокко плавно переходит в правое, в стиле классицизма.
Но мне было интереснее попасть в самый большой готический собор Европы , который строился с 1401 до 1519 года (
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Севильский_кафедральный_собор)
Очередь, змеящаяся по дворику, через пять минут внесла нас внутрь ( плата за вход для взрослых - 9, а для студентов и людей до 25 - 4 Евро). При входе имеетс туалет и автомат с минералкой ( за 1 Евро).
Собор огромен, темен и под завязку набит картинами , разными видами резьбы и золотом:
чего стоит одни только главный алтарь шести метров высоты, на покрытие резьбы которого ушло полтонны золота. Очень величественный, он напомнил мне перенаселённую многоэтажку .
Могила Колумба, про которую непонятно, похоронен ли он сам там, или гроб содержит останки его сына, великолепные хоры из 15-16 века, с двумя органами, апельсиновый сад во внутреннем дворе.
А я рассматривала картины. Картины Гойи и Веласкеса я не опознала, нашла Мурильо, с его типичными одутловатыми личиками, и Сурбарана с его костлявыми фигурами на мрачном фоне. В плане собора с его капеллами и гробницами я безнадёжно запуталась, увы.
Тем более, что картины часто висят в несколько рядов до потолка, написаны на тёмном фоне и плохо освещены.
И, конечно надо было залезть на башню Хиральда ( Жиральда) (
https://de.m.wikipedia.org/wiki/Kathedrale_von_Sevilla#Giralda).
Собор построен на месте арабской мечети, после того, как испанские короли взяли Севилью, прогнав мавров. Хиральда прежде была минаретом высотой 82 метра, построенным в 1196 году, и бывшим в своё время третьим по высоте зданием мира ( после египетских пирамид).
В 1568 году к ней надбавили пристройку с колокольный 32 метра высотой.
Взбираться на колокольню по сорокоградусной жаре оказалось не так уж и тяжело: внутри башни проложена рампа, и коридоры довольно высокие ( почти 2,5 метра), это сделано было для того, чтобы можно было скакать наверх на коне).
И вид с башни открывается интересный, на королевский дворец Альказар,
например, или на арену для корриды ( вторую по величине в Испании).
А после спуска с башни нам стало неимоверно жарко... И мы пошли искать кафе с кондиционером.
... Продолжение следует.