Кроме того,
что мы делали эти летом и во что сложно поверить, было еще много интересного.
В Базеле мы были на выставке Ван Гога и видели интересные применения Рейна. В Падуе посетили капеллу Скровеньи и базилику св. Антония Падуанского. В Венеции были на кладбище Сан Микеле и купались в Адриатическом море.
В Базеле мы были на
выставке Ван Гога "Между землей и небесами", где в хронологическом порядке представлено порядка 70 пейзажей художника. Также видели пару простых и гениальных изобретений:
- паром, передвигающийся за счет течения Рейна. Через реку натянут трос, вдоль которого движется другой с паромом на конце (механизм такой же как тот, который позволяет собаке перемещаться вдоль стены, оставаясь на привязи). Рулевому достаточно поставить паром под углом к течению и оно начинает толкать лодку в бок. А так как она находится "на привязи", то перемещение происходит перпендикулярно течению от одного берега к другому.
- приспособление для плавания в быстрых реках и не только: непромокаемый мешок, куда складывается все вещи купающегося (кроме плавок) и который герметично закрывается и берется с собой в плавание, где он, в том числе, может служить надувной подушкой. По окончании путешествия вещи вынимаются из мешка, тело сушится и облачается в одежду, после чего оно может идти по своим делам.
В Вероне видели дома семейств Монтекки и Капулетти, а так же дворец Скалигеров, где Данте, изгнанный из Флоренции, был принят правителем Вероны Кан Гранде делла Скала, которому посвятил заключительную часть Божественной Комедии.
Твой первый дом в скитальческой судьбе
Тебе создаст Ломбардец знаменитый,
С орлом святым над лестницей в гербе.
Рай, XVII, 70.
В Падуе были в капелле Скровеньи, расписанной Джотто в 1303-1305 гг. Эти фрески, как и все творчество Джотто, являются, по сути, началом Эпохи Возрождения. Существует предположение, что Энрико Скровеньи построил эту капеллу в искупление грехов своего ростовщика-отца - Реджинальдо, которого Данте поместил в 7-й круг Ада:
Один, чей белый кошелек являл
Свинью, чреватую и голубую,
Сказал мне: "Ты зачем сюда попал?..."
Ад, XVII, 64.
Также мы посетили базилику св. Антония Падуанского, хранящего раку с его мощами. Хотя Антоний прожил в Падуе всего год перед своей смертью (1230-1231 гг.), он считается "местным" святым и очень почитается на всем севере Италии.
Согласно легенде, Падую в X в. до н.э. основал троянский герой Антенор. Его гробница с 1283 г. стоит на площади Антенора. Древних сооружений в самом городе осталось мало, но большое количество находок, сделанных во время раскопок, хранится в городском музее. Интересно рассматривать мозаики, мраморные статуи, тончайшей работы статуэтки и сосуды, созданные за несколько веков до н.э. и найденные в радиусе нескольких километров от того места, где ты находишься, а может быть, прямо у тебя под ногами. В одном из отделов музея выставлены римские монеты: золотые ауреусы, серебряные денарии и бронзовые сестерции, многие из которых также были найдены в Падуе.
В Падуе находится второй старейший в Италии Университет (после болонского), где, в частности, преподавал Галилео Галилей. На улице, позже названной его именем сохранился дом, где он жил, а в Университете - кафедра, с которой он вел занятия (в Университет нам, к сожалению, попасть не удалось).
В качестве одного из культурных мероприятий Европейской Школы по Информационному Поиску (
ESSIR'2009) в падуанском Зале Гигантов, расписаном в XVI в. фигурами "гигантов" истории, был дан концерт музыки эпохи барокко, написанной падуанскими и венецианскими композиторами XVII-XVIII вв.
В Венеции мы поклонились праху Бродского, а также посетили могилы Стравинского и Дягилева на кладбище Сан Микели. Затем купались на острове Лидо (Lido - морской берег, побережье), выходящем одной своей стороной в открытое Адриатическое море. Пляж напоминает Финский залив в районе Зеленогорска - длинный песчаный берег и мелкое море. Только песок - настоящий морской, сплошь усеянный створками ракушек.
Теперь мы отдыхаем дома в Лугано и пишем заметки "о летних впечатлениях".