Блогеры обнаружили «косяк» на фотографиях, выложенных на официальном сайте российской патриархии. На снимках от 31 марта, где глава русской православной церкви запечатлен вместе с министром юстиции Александром Коноваловым, на руке Кирилла нет часов. Однако отражение часов заметно на блестящей поверхности стола, что первым заметил блогер v-n-zb.
Выяснилось, что изначально на руке у патриарха были эксклюзивные часы Breguet, стоимость которых достигает 30 тысяч евро. Ранее в интервью Владимиру Соловьеву Кирилл утверждал, что предмет роскоши ему подарили, но он им не пользуется. Кроме того, глава РПЦ пояснил, что опубликованная в некоторых СМИ фотография, где у него на руке надет Breguet, является коллажем.
«Да, я ношу часы. Вот эти часы мне подарил (президент) Дмитрий Анатольевич (Медведев). Это наши русские часы, недорогие часы с гербом - маленькие, аккуратные часы», - процитировал Владимир Соловьев слова патриарха. Однако в интернете также появились оригиналы фотографий, на которых видно, что на руке у главы РПЦ отнюдь не дешевые российские часы.
«То есть имеем в наличии доказательства на самом официальном сайте РПЦ не только того, что патриарх эти часы носил достаточно долгое время и одевал их неоднократно, но и того, что была дана команда после его недавнего заявления скрыть сей факт и убрать с сайта РПЦ снимки с часами», - считает блогер Nikolai Pravdorub
От редакции: Конечно, неприятно, когда первоиерарх врет и изворачивается как школьник, которого поймали за постыдным делом.
Как не вспомнить анекдот: "Хороший патриарх Кирилл, и умница, и тонкий политик, и организатор. Одна беда - в бога не верит".
И если бы дело было в одних дорогих часах... Мы знаем, что патриарх Кирилл и прежде вступления в патриаршество занимался крупным бизнесом и владел серьезной недвижимостью. Однако Правила Четвертого Халкидонского собора в пункте 2 гласят:
"Дошло до святаго Собора, что некоторые из принадлежащих к клиру, ради гнуснаго прибытка, берут на откуп чужия имения, и устрояют мирские дела, о Божием служении небрегут, а по домам мирских людей скитаются, и поручения по имениям приемлют, из сребролюбия. Посему определил святый и великий Собор, чтобы впредь никто, ни епископ, ни клирик, ни монашествующий не брал на откуп имений, и в распоряжение мирскими делами не вступал; разве токмо по законам призван будет к неизбежному попечительству над малолетними, или епископ града поручит кому иметь попечение о церковных делах, или о сиротах, и вдовах безпомощных, и о лицах, которым особенно нужно оказать церковную помощь, ради страха Божия. Если же кто впредь дерзнет преступить сие определение: таковый да будет подвергнут церковному наказанию".
Известно и то, что патриарх Кирилл находится в состоянии суда с бывшим министром Шевченко, также являющимся священником РПЦ. Хотя правило 9 того же Халкидонского собора гласит:
"Если который клирик с клириком же имеет судное дело: да не оставляет своего епископа, и да не пребегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего епископа или, по изволению того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит: да подлежит наказаниям по правилам."
В квартире патриарха прописана некая Лидия Леонова, которую западные СМИ однажды даже приняли за его супругу - сам патриарх называл ее "сестрой", хотя единственую его сестру зовут Елена. Мы не будем вдаваться в тонкости их отношений, но вот что записано в постановлении Шестого Константинопольского собора (пункт пять):
"Никто из священнаго чина, который не имеет при себе живущих лиц неподозрительных, означенных в правиле, да не возьмет к себе женщины, или рабыни, сохраняя себя чрез сие от нарекания. Если же кто определенное нами преступит: да будет извержен. Сие же самое да соблюдают и скопцы, предохраняя себя от порицания. А преступающие, Если будут из клира, да будут извержены, Если же мирские, да будут отлучены".
Как видим, соборное правило весьма строго - никакой женщины нельзя взять в дом, во избежание нареканий. Очевидно, не столько на клирика, сколько на всю церковь. Что же говорить о главе церкви?
По большому счету, патриарх Кирилл должен быть извержен из церкви, но церковь почему-то деликатно старается не напоминать ему о грубом нарушении соборных постановлений. Что тут скажешь?
Если в стране РФ с Конституцией можно оращаться как угодно, то что говорить о соборных постановлениях и прочих церковных правилах? Про них просто никто не вспоминает.