Установка раз. Малышу требуется забота для физического выживания. О нем заботятся, - его принимают, любят, ценят и так далее. «Забота других обо мне» связывается в сознание с принятием и любовью. И если на этом этапе происходит сбой (пусть та же травма) - то дальше он по жизни будет искать того, кто о нем позаботиться (в большинстве случаев еще и сам догадается) - через это понимая принятие и любовь. Обо мне заботятся - меня любят.
Установка два. Подрос малыш, и родители говорят - теперь, дружок, давай ка ты заботься - получай хорошие оценки, подстраивайся под требования и настроение учителей, заботься о настроении и престиже родителей и так далее. «Забота меня о других» теперь становится требованием для получения принятия и любви. «Если ты о нас не заботишься (не удобен, капризен, позоришь перед соседями и так далее) - ты плохой, мы тебя не любим.» Я забочусь о других (не причиняю другим неудобств) - меня любят.
И вот взрослая женщина (например, раз уж о женщинах раньше говорили - но для мужчин нужное подставить) тащит тяжелые сумки, подходит этакий воспитанный красавец и говорит - «Позвольте вам помочь?»
Помощь предложил! Сам догадался! ДАДАДА кричит малыш - меня заметили, меня любят!
Это если он успеет выскочить раньше. Малыш, в смысле. Тогда пока элегантный красавец будет перехватывать из усталых рук сумки, проснется притормозивший подросток с мыслями - черт, я человеку проблемы создаю, у него свои дела, а я ему мешаю, я плохая, меня не любят. И с этими радостными мыслями либо вырывает сумки обратно, либо переживает до конца пути.
В обратном сценарии, когда тормозит ребенок, расклад прямо противоположный - подросток не может быть незаботливым и мешающим, и наш красавец получает что-нибудь от «ничего, спасибо, они не тяжелые!» до «руки убрал, ща милицию позову!». Подросток доволен - он в «нелюбовь» не попал, сыграл по правилам, но представляете, как горько малышу...
Настроение испорчено. На ровном месте. Неадекватно ситуации.
«Ох, и путанная же девочка!» )