о православнутых искусствоведах

Feb 09, 2016 11:57

Пару дней назад случайно поймалась на заголовок "о современном искусстве" в одном из журнальчиков
тема меня интересует, постаралась прочесть вдумчиво весь пост, хотя неприятие родилось сразу, уже от одной терминологии /твАрный" и прочее в православнутом духе/.
Добил вывод в конце поста, что поскольку не икона /современное искусство/то по определению оно мертвое, а значит и не искусство вообще. дескать искусство /ИСКУССТВО/ изображает только тварей и разных подобий божьих, кои токма в фигуративном виде представлены могут быть. Я там в комментах заикнулась, чем не икона абстракция, но распространяться уже сил не было, тетка перешла на технику мелких укусов и пиханий булавки в филей.
Теткину же точку зрения, что метафизика должна изображаться исключительно в виде котиков /фигуративно/ опровергло сразу целое поколение художников 20 века,начиная с пресловутого Малевича, разместившего "Черный квадрат " в красном углу. В полной мере осуществен метафизический замысел у другого русского художника /американца по месту проживания/ - Ротко, в Капелле в г. Хьюстон штат Техас
http://ariom.ru/fo/t809.html
Я не бывала в Хьюстоне , посмотреть картины Ротко в том антураже, что он требует не могу. Но. Не в иконах смысл. Это я точно могу сказать. Даже модернистская часовня на Камппи в Хельсинки и та создает атмосферу. Главное ведь в том, что ты к богу обращаешься, а не он к тебе / в виде иконы/
последнее /когда бог с тобой говорит/- это уже скорее шизофрения
P.S. Еще пара мыслей на тему пришла в голову. О ритуалах . До сих пор считается необходимым свое божество потрогать /облобызать желательно/ и еще круче поесть его и попить/причастие/. Такое телесное приобщение к божественному результат ТОЛЬКО лишь недоразвитости мозга, не способного довольствоваться метафизическим переживанием. За 2 тысячи лет мозг человека претерпел колоссальные изменения и способен тянуть в миллионы раз более сложные конструкты чем в древности, а скоро с появлением ИР будет качественный скачок. А верующим все продолжают совать хлебнуть крови и поесть плоти в виде червствой булки.
И изображение скорбного мужика в карсный угол.

православнутость, contemporary art, религия

Previous post Next post
Up