что-то мне это напоминает

Apr 13, 2017 21:23

В 1970-х в СССР приехал Арманд Хаммер, американский миллиардер, который с 1920-х годов поставлял в Советский Союз карандаши.

Он привез письма Ленина, подарил их советскому государству, а в обмен захотел получить картину Малевича.

Но директор Русского музея тогда исхитрился и скрылся от него: то болел, то куда-то уезжал. В общем, выкрутился. А Москва не выкрутилась, и в результате картина «Динамический супрематизм» (1914) досталась Хаммеру, а тот ее продал на аукционе.

интересная статья в https://www.gazeta.ru/culture/2017/04/11/a_10621007.shtml#page6

После войны многие из работ авангардистов вообще изымались из хранения и подлежали уничтожению. Особенно это касалось провинциальных музеев, не защищенных высоким статусом. Но распоряжение встретило сопротивление. Наглядным примером «битвы за авангард» служит деятельность тогдашнего директора Русского музея Василия Пушкарева. Бывший парторг Академии художеств, искусствовед по образованию в 1951 году был назначен директором музея. Неожиданно для многих Пушкарев проникся русским авангардом и стал не только приобретать его для музея, но и ревностно хранить. Среди собранных им тогда произведений, шедших вразрез с партийной установкой, были Кандинский, Тышлер, Филонов и, конечно, Малевич. В 1972 году американский бизнесмен Арманд Хаммер потребовал в обмен на своего недостоверного Гойю (это полотно он привез в дар СССР) одну из картин Малевича. Несмотря на распоряжение министра культуры, Пушкарев отдавать картину наотрез отказался, и тогда из Третьяковской галереи забрали «Динамический супрематизм» Малевича 1914 года. Попытки вытащить картины из Русского музея делались неоднократно, но поскольку Пушкарев сопротивлялся, то 1 декабря 1975 года в Ленинград направили даже специальную комиссию Минкульта с полномочиями найти лучшие работы Малевича и доставить их в Москву. Опасаясь за судьбу коллекции, Пушкарев спрятал картины в одном из чердачных помещений, допуск к которым имел только сам. Более того, он изъял из архива всю документацию об этих картинах. Работы удалось спасти, но сам несговорчивый директор был отправлен в отставку.(источник этой версии истории https://newtimes.ru/stati/syuzhetyi/8cbba0d0f4c1c85bf4b51feb21f2acb1-chyjoi-malevuch.html)

arts, искусство, русский авангард

Previous post Next post
Up