Очень редко удается написать в ЖЖ о том, о чем обещала написать. Чем эмоциональнее заверения и чем больше я сама в них верю, тем меньше вероятность увидеть здесь обещанное.
Значит, в соответствии с этой па-ра-диг-мой отложим любовь и эстетику, хотя! Пусть будут, но в неявной форме.
Что общего между мужиком-рекламщиком в костюме и телевизионным спутником? Ответ: инструментальная запись под названием Telstar, исполненная некими The Tornados, а написанная Робертом Джорджем Миком (спасибо, википедия).
Телстар - это первый активный спутник связи, запущенный американцами в 1962 году. «Телстар обеспечивал двустороннюю телефонную связь по 60 каналам или трансляцию одной телевизионной программы. Вышел из строя 21 февраля 1963, однако находится на орбите до сих пор.» Это был международный проект - участие принимали AT&T, Bell Telephone Laboratories, NASA, британские и французские государственные почтовые и телеграфные службы. Телстар позволял отправлять через Атлантику телепередачи, факсы и телефонные звонки. Эпохальное событие, согласитесь.
Первыми картинками, которые Телстар передал были Эйфелева башня в Париже и Статуя Свободы в Нью-Йорке. Причиной столь быстрого выхода из строя стала холодная война: как раз за день до запуска первого Телстара (это вообще-то название целой серии спутников) штаты испытывали ядерную бомбу в атмосфере, ну и излучение спутник покосячило. (а чем они там, интересно, думали, когда запускали сначал бомбу, потом телеспутник - что своих патриотически настроенная американская радиация пощадит или как?)
Словом, такое торжество разума, позволяющее смотреть только что вышедшую серию доктора Хауса в прямой трансляции у себя на балконе в Париже, было достойно инструментальной композиции, настолько проникнутой оптимизмом и верой в светлое и технически прогрессивное завтра.
Вот: спутник и инструменталка:
Click to view
Рекламные мужики здесь при том, что это - одна из моих любимых концовок Mad Men, серия 10, сезон второй. Постараюсь без особых спойлеров, надо же нам с
serious_series привлекать новых адептов в свою секту.
Встроить ролик мне не дают, возиться лень - поэтому
вот ссылка:
По-моему, это гениально - устроить именно в этой серии такой взрыв мозга. Мелодия столь радостная и беззаботная и про прекрасное далеко - и усталый Дон Дрейпер, убегающий - сбегающий - в командировку на борту самолета.. Он только что своими руками хорошенько испортил себе - и не только себе - жизнь - и отчаливает конечно в далеко, но не столь прекрасное.
Спутник, кстати, для 60х прошлого века - чуть ли не символ всего самого-самого передового и многообещающего.
И посмотрите, как ползет солнечный луч по лицу главного героя - Дрейпер - космонавт в этой консервной банке и он убегает на Марс. Есть в этом и торжество, и безнадежность.